ШКАМ. Особенности учебных коуч-сессий

Одним из заданий, которые получают слушатели моей школы коучинга (ШКАМ) уже на первом модуле обучения является проведение коуч-сессии в течение 20-25 минут.

Клиентом коучинга в данном случае могут  быть родственники, друзья или подруги, сотрудники и так далее.

Да, осознанно допускаю тот момент, что в данном случае есть вопросы по «чистоте» проводимого коучинга. Например, есть ли у родственников-друзей запрос на коучинг? Или, не будет ли примешиваться что-то личное в такую работу?

Суть таких сессий в другом.

По своему опыту начала коучинговой практике я четко знаю насколько сложно начинать коучинговую деятельность с нуля, насколько сложно держать формат коучинговой сессии, насколько сложно оставаться в рамках коучинговой работы.

Это делать тем более сложно, если человек приходит в коучинг из – психологии, консультирования, преподавательской деятельности. То есть тех профессий, которые изначально предполагают некую экспертную оценку, анализ и во многом научение человека

Целесообразность в проведении подобных учебных коуч-сессий я вижу в следующем

  1. Человек примеряет формат коучинга «на себя». Именно формат работы, задавания вопросов, выслушивания рассказа клиента. Как показывают отзывы учащихся, делать это совсем непросто . Например (из письма учащегося): «Так и хочется подтолкнуть клиента к решению, помочь ему с ответом, что я успешно делал в консультировании
  2. Человек учится понимать зоны ответственности в коучинге. За что отвечает коуч и за что клиент – для многих новичков в коучинге эта грань очень размыта.
  3. Человек учится с одной стороны слушать клиента, с другой стороны выдерживать временные рамки, которые важны в коучинговой коммуникации. Ограниченность во времени вынуждает коуча быть более ответственным за процесс коучинговой работы

Ну и последнее. Про экологию таких коуч-сессий. Важным условием, о котором я предупреждаю каждого учащегося является то, что «клиент» должен знать, что данная сессия учебная. И это во многом гарантия безопасности и коуча, и клиента, и меня как автора и создателя школы, автора своей идеологии обучения коучинговому процессу.

ШКАМ Модуль Первый + Модуль Второй

Комментариев еще нет.

Leave a Reply