Завершился первый модуль ШКАМ уже второго потока.
Программа модуля существенно изменилась по сравнению с предыдущим потоком – она стала более плотная по тематике и более практичная с точки зрения вхождения в профессию «коуч».
Для меня, как автора школы, крайне важно, что бы уже на первом модуле учащиеся имели представление не только собственно о технологии коучинга, но и о процессе коучинга, владели реальными навыками работы с клиентом.
Я всегда говорю, что уже после первого модуля обучения в моей авторской школе коучинга, каждый учащийся может проводить коуч-сессии, знает структуру сессии, основные типы вопросов на сессии, ожидания клиентов от работы в коучинге.
Предлагаю ознакомиться с основными темами первого модуля:
Тема 1. Коучинг. Введение. Кому? О чем? Когда?
- Профессиональная услуга. Определение
- Отличия коучинга от других помогающих профессий
- Коучинг и коучинговый подход. Отличия
- Основные принципы коучинга
Тема 2. Для чего коучинг Вам – зоны применения коучинга; управление в стиле коучинг; профессия коуч
- Ваши цели в коучинге
- Опросник «Хочу ли я быть коучем». Инструмент Шкалирование
- Зоны применения коучинга (контекст коучинга) для Вас
Тема 3 . Изменения как основа работы в коучинге
- Потребности клиентов с точки зрения коучинга
- Основные мотивы изменений
- Два «Я» человека с точки зрения изменений
- Причины сопротивления изменениям
- Экологичность изменений. Алгоритм
Тема 4. Модели коучинга. Модель OVIRSA
- Модель GROW
- Модель системно-интегративного коучинга (Модель ЦЦПРР)
- Модель OVIRSA
Тема 5. Организация коучингового пространства. Коуч-сессия. Ответственность в коучинге. Гарантии в коучинге
- Организация коучингового пространства
- 5 вопросов до начала коуч-сессии
- Задачи коуча на первую сессию
- Коуч-сессия. Основной формат
- Гарантии в коучинге
- Проектирование коуч-вопросов
- Практические советы по задаванию вопросов в ходе сессии
- Коммуникационная модель коуч-сессии
Тема 6. Ценности. Проявление. Работа с ценностями
- Таблица ценностей
- Отличие ценностей от убеждений
- Список некоторых ценностей с их описанием
Тема 7. Цели. Работа с целями
- Ключевые вопросы работы с целями
- Формула достижения цели
- Базис достижения целей
- Критерии цели
- Визуализация цели
- Матрица целей
- Формуляр работы с целью
- Реестр целей
Тема 8. Компетенции и их развитие. Компетенции коуча
- Составные части компетенции
- Развитие компетенций. Текущие вопросы для развития компетенций
- Компетенции коуча
- Концепция ЗУД (знаю-умею-делаю) по развитию компетенций
- Пример использования технологии ЗУД
Формат модуля: он-лайн - 6 вебинаров + рабочие материалы модуля + пакет рабочих тетрадей коуча + 13 номеров журнала "Коучинг в организации"