Для чего люди приходят в школу коучинга? Самый распространенный ответ – что бы обучиться коучингу. И именно этому довольно успешно обучают наши школы коучинга – технологиям развития людей, правильному выявлению потребностей, системы ценностей и тому подобное.
Тем не менее, как мне кажется, ответ этот («что бы обучиться коучингу») несколько однобокий и устраивает он, в основном, самих представителей школ.
Что же касается собственно тех, кто приходит учиться коучингу, то их цели несколько иные – 9 из 10 мной опрошенных учеников школ коучинга (те, кто учился со мной, те кто учится сегодня) приходят в школу коучинга за получением профессии коуча.
5 из 10 человек, хотят немедленно (сразу после обучения) сменить свою нынешнюю профессию (начиная от HR-а, заканчивая методистом в детском саду) на «прибыльную и не пыльную» (по словам своих людей) профессию коуча.
Да, конечно, школы коучинга в своих программах, которые доступны на сайтах, особо и не говорят о том, что они учат профессии коуча. Тем не менее, люди, которые идут обучаться коучингу, в большинстве своем хотят именно этого.
И это многое меняет в представлениях обучающихся о процессе обучения.
Профессия коуча намного шире и больше чем человек с коуч-компетенциями. В понятие профессии входят не только собственно инструменты коучинга, но и такие понятия как маркетинг, продажи, продвижение и ценообразование. Иными словами – вопросы предпринимательства. И не зная основ предпринимательства вряд ли можно говорить о том, что человек овладел профессией.
Одна из ловушек школ коучинга как раз и состоит в том, что обучившись коучингу как технологии, человек не овладел профессией коуча.
Именно поэтому, многие коучи после школ коучинга испытывают большие сложности с продажами своих услуг.
Я бы на месте представителей школ до начала обучения задавал вопрос «Для чего вам учиться коучингу». Это, на мой взгляд, очень честный вопрос.
Все изложенное выше я испытал еще 6 лет назад, когда после тренинга тренеров понял, что бизнес-тренером (как, собственно мне и обещали) я не стал – куда двигаться и как продавать свои услуги, как определить стоимость своих услуг, как грамотно продвигать свои услуги (и, что не менее важно –СКОЛЬКО НА ЭТО ПРОДВИЖЕНИЕ НУЖНО ЗАТРАТИТЬ ВРЕМЕНИ) – меня никто и не собирался учить.
Пришлось самому нарабатывать практику продажи себя, что и легло в основу Курса «Продажа профессиональных услуг».
Практика продаж Курса подтвреждает мои слова. 9 из 10 приобретающих курс пишут мне одно и то же «Алексей, я обучилась коучингу, но вот как продать себя меня не научили». И это, безусловно, тренд
Решение: Курс "Продажа профессиональных услуг"
Алексей, правда про обучение коучингу намного жёстче. А именно: 80% идут лечится, а не учиться. У нас нет культуры работы с психотерапевтом. Все считают себя здоровыми, а психологов и психотерапевтов докторами. А к ним ходят только больные. А в процессе обучения коучингу можно, иногда даже незаметно для себя, многие вещи проработать.
КПД обучения коучингу 2-5%. Коучами становятся 2-5 человек из ста. Если выпускник не практикует 3 месяца, то навыки и знания утрачиваются навсегда.
В Русской Школе Коучинга мы проводили обучение навыкам продажи и маркетинга коучинга. Много наших выпускников обучилось в Школе Блогеров Валерия Домашенко. И некоторые из них сейчас успешно продают свои услуги через созданные на курсе сайты и блоги.
Универсальной модели продаж коучинга, к сожалению нет. Я уверен, что решение вопроса – Авторская система продаж, т.к. в первую очередь на успех в развитии практики коуча влияет личный бренд коуча.
Андрей, абсолютно согласен по поводу авторской системы продаж.
Но не плохо было бы иметь навыки ее создания-формирования-построения.
Хотя бы азы