Критерии выбора школы коучинга. Моя практика

Все чаще мне задают вопрос – как выбрать программу обучения коучингу,  по каким параметрам нужно выбирать школу коучинга, что обучиться профессии?

За последние два года к этому вопросу добавился вопрос "А почему я должна выбрать вашу школу коучинга - ШКАМ"?

Сегодня, сделать правильный выбор довольно тяжело – обилие школ коучинга, которые есть на нашем рынке огромно. Более того, в последние годы наметилась явная тенденция, когда вчерашние ученики школ коучинга сегодня открывают свои школы, клонируя программы и добавляя «что-то свое».

Все это приводит к тому, что вопрос выбора школы коучинга остается открытым для большинства тех, кто хочет начать свое обучение коучингу.

Поделюсь своим опытом в момент когда я выбирал себе школу коучинга. Я долго выбирал, что говорится «свою» школу коучинга.  И свой выбор я остановил на Школе Системно-интегративного коучинга Ивана Рыбкина.

Сегодня я могу поделиться своими критериями выбора школы в напутствие тем, кто только принимает решение о выборе своего университета.

Итак, моими критериями в выборе Школы коучинга были следующие

  1. Личность организаторов школы коучинга. Если принимать во внимание то, что коучинг - это всегда про личность, то именно личность создателей школы имеет одно из определяющих значений в выборе школы. Иван Рыбкин - лидер школы, безусловно, является личностью – об этом говорит большая практика авторские разработки и подходы к развитию  людей.
  2. Основная идея коучинга или концепт коучинга. (Именно идея коучинга, а не обучения коучингу). Все школы разные и у всех разные концептуальные подходы. В Школе Системно-интегративного коучинга одним из основных концептов является цельность личности и баланс всех сфер человека. На мой взгляд, это важный концепт  - если мы говорим о развитии человека в коучинге, то целостность человека – одно из определяющих понятий. Именно этот подход сегодня заложен и в моей школе коучинга - ШКАМ. Как показывает практика коучинга, именно такая цельность дает возможность  человеку выстраивать все сферы своей жизни.
  3. Модульность обучения коучинга. Просматривая программы разных школ, я вижу, что далеко не у всех есть четкая структура обучения, что говорится «от простого к сложному». Тем не менее, именно модульность обучения помогает более глубже понимать суть коучинга как профессиональной помощи, понимать истинные (а не декларируемые, как это обычно бывает) потребности клиентов и их истинные задачи и цели
  4. Методологическая поддержка учащихся на протяжении всего курса обучения. Важный момент – школа Системно-интегративного коучинга не ограничивается двумя-тремя днями модуля. Обилие вечерних мастерских, мастер-классов и рабочих групп позволяет постоянно присутствовать в формате коучинга, находясь в этой среде. Именно это, наверное и определяет системность обучения коучингу в школе. В моей школе коучинга сегодня каждый учащийся получает годовую информационо-методическую поддержку своей практики

В любом случае, каждый сам принимает окончательное решение -  как и где учиться коучингу. Когда мне задают вопрос о выборе школы, я всегда задаю встречный вопрос «А какие ваши цели обучения коучингу?». И в зависимости от ответа можно делать тот или иной выбор.

«ШКАМ. Технология. Инструментарий. Профессия. Полный курс обучения и поддержки»

Комментариев еще нет.

Leave a Reply