Важным элементом философии организации являются ценности, которые исповедует компания. Многие руководители стали отчетливо понимать, что именно корпоративные ценности во многом являются тем цементирующим материалов, который помогает компании достигать результатов и как можно дольше оставаться эффективной.
Именно поэтому, на мой взгляд, все чаще от руководителей компаний поступает запрос, так или иначе связанный с разработкой корпоративных ценностей, внедрения корпоративных ценностей в компании.
Но здесь возникает важный вопрос - насколько эти ценности надо «разрабатывать».
Важно то, что на самом деле РАЗРАБАТЫВАТЬ ценности компании нет необходимости – у каждого сотрудника, если принимать во внимание, что он является ВЗРОСЛОЙ ЛИЧНОСТЬЮ, есть свои ценности, которые он исповедует.
Другой вопрос, который возникает перед руководителем - как ПРОЯВИТЬ ценности сотрудников, что бы заложить их в основу ценностей организации.
Что есть проявление ценностей? Это приоритет ценностей каждого сотрудника, в преломлении к конкретной компании. Как показывает практика, у большинства участников стратегических сессий и рабочих совещаний в компаниях, а также коучинга руководителей, набор ценностей в принципе один и тот же. Различия в приоритете той или иной ценности.
И именно с расстановкой этих приоритетов и должна вестись работа по формированию корпоративных ценностей компании.
Важным, и во многом определяющим вопросом в данной теме является вопрос желания и готовности руководителя вести такую работу в своей компании.
Понятно, что в основе корпоративных ценностей лежат ценности руководителя. Но также понятно и то, что корпоративные ценности только тогда имеют смысл и силу, когда они разделяются всеми сотрудниками организации. Люди все разные и у всех могут быть разные ценности. Насколько руководитель способен увидеть ценности своих сотрудников и "вписать" их в корпоративные ценности. Насколько руководитель готов поступиться своими ценностями с целью создания сильной системы корпоративных ценностей? Во многом эти вопросы являются неким вызовом для руководителя. И во многом ответы на эти вопросы позволят организации меть свою систему корпоративных ценностей.
Ниже на рисунке предлагаю облако ценностей, на основе проведенных стратегических сессий по философии компании, а также семинара «Личная стратегия руководителя и его бизнес».
Одним из инструментов, который позволяет работать с как ценностями сотрудников, так и с корпоративными ценностями является