Создание корпоративных ценностей – первые шаги

Важным элементом философии организации являются ценности, которые исповедует компания. Многие руководители стали отчетливо понимать, что именно корпоративные ценности во многом являются тем цементирующим материалов, который помогает компании достигать результатов и как можно дольше оставаться эффективной.

Именно поэтому, на мой взгляд, все чаще от руководителей компаний поступает запрос, так или иначе связанный с разработкой корпоративных ценностей, внедрения корпоративных ценностей в компании.

Но здесь возникает важный вопрос - насколько эти ценности надо «разрабатывать».

Важно то, что на самом деле РАЗРАБАТЫВАТЬ ценности компании нет необходимости – у каждого сотрудника, если принимать во внимание, что он является ВЗРОСЛОЙ ЛИЧНОСТЬЮ, есть свои ценности, которые он исповедует.

Другой вопрос, который возникает перед руководителем - как ПРОЯВИТЬ ценности сотрудников, что бы заложить их в основу ценностей организации.

Что есть проявление ценностей? Это приоритет ценностей каждого сотрудника, в преломлении к конкретной компании. Как показывает практика, у большинства участников стратегических сессий и рабочих совещаний в компаниях, а также коучинга руководителей, набор ценностей в принципе один и тот же. Различия в приоритете той или иной ценности.

И именно с расстановкой этих приоритетов и должна вестись работа по формированию корпоративных ценностей компании.

Важным, и во многом определяющим вопросом в данной теме является вопрос желания и готовности руководителя вести такую работу в своей компании.

Понятно, что в основе корпоративных ценностей лежат ценности руководителя. Но также понятно и то, что корпоративные ценности только тогда имеют смысл и силу, когда они разделяются всеми сотрудниками организации. Люди все разные и у всех могут быть разные ценности. Насколько руководитель способен увидеть ценности своих сотрудников и "вписать" их в корпоративные ценности. Насколько руководитель готов поступиться своими ценностями с целью создания сильной системы корпоративных ценностей? Во многом эти вопросы являются неким вызовом для руководителя. И во многом ответы на эти вопросы позволят организации меть свою систему корпоративных ценностей.

Ниже на рисунке предлагаю облако ценностей, на основе проведенных стратегических сессий по философии компании, а также семинара «Личная стратегия руководителя и его бизнес».

Одним из инструментов, который позволяет работать с как ценностями сотрудников, так и с  корпоративными ценностями является

Рабочая тетрадь "Философия организации"

Комментариев еще нет.

Leave a Reply