Ваша стратегическая сессия полное…. или несколько слов об ответственности в консалтинге

Примерно так (опуская бранные слова), некоторые руководители оценивают работу консультанта (бизнес-тренера, коуча- КТК) после окончания работ в компании.

Почему так происходит? Так происходит, когда не поделены  зоны ответственности между консультантом и заказчиком не разделены.

Ответственность консультанта лежит в плоскости тех решений и советов, которые он предлагает заказчику взять «себе в работу».

Но в тоже самое время, любое изменение в компании, включая советы и рекомендации, которые предлагает консультант клиенту, должны быть санкционированы самой компанией. Именно компания несет ответственность за те внедрения, которые были предложены консультантом  в ходе работы и за их эффективность у себя.

Что происходит обычно? Обычно компания думает, что то, что предложил консультант, он  должен и внедрить  - написать стратегию, сформировать команду, увеличить продажи.

НО!  написание стратегии, и формирование команды, и увеличение продаж, все это результат работы КОМПАНИИ. В большинстве случаев после того, как консультант  покидает компанию.

Типичный пример. Тренинг по продажам для отдела продаж, но начальник отдела продаж принимать участия в нем не хочет. Эффективен ли такой тренинг в компании? Думаю, что нет, ибо знания, которые могут быть получены на тренинге слишком далеки могут быть от текущей ситуации  в самом отделе.

Как быть в такой ситуации? В своей работе (как правило, еще на стадии переговоров с клиентом) я четко разграничиваю ЗОНЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ  - свою, как консультанта и клиента, как исполнителя работ по внедрению изменений.  Далеко не все клиенты готовы отвечать за свои действия после проведенных консультантом работ. И понятно кто несет ответственность за успех в компании у таких клиентов.

1 ответ

  1. Многие руководители до сих пор жду от консультантов “волшебной таблэтки”!

Leave a Reply