“Клиентские стратегии в коучинге”. Внутренний ребенок и работа с ним

Надо быть взрослым,осознанным, правильным. Это те парадигмы , которые сегодня навязываются в ходе различных тренингов, семинаров, практик. К этому призывают сегодня все книги по саморазвитию, лидерству, самосовершенствованию.

Да и клиенты все чаще в ходе коуч-сессий прибегают к жонглированию терминами ролевых моделей "Взрослый", "Ребенок", "Родитель".

Тема важная и востребованная. Актуальность ее очевидна и в бизнес-запросах и в запросах личного характера.

И мало кто задается вопросом - а что же делать с внутренним ребенком, который, осознанно или нет, проявляет себя, врывается  вы нашу жизнь, иногда в самый не подходящий момент.

В погоне за желанием стать взрослым раз и навсегда начинается борьба с внутренним ребенком. Но, штука в том что он продолжает жить, играть, капризничать, продолжает делает большие (и не очень) глупости, шалит в конце концов.

Глупо отказываться от того, что по праву является частью меня, глупо закапывать глубоко то, что иногда так хочет вырваться наружу.

Более того, чем больше мы искусственно пытаемся подавить в себе ребенка, тем больше он начинает себя проявлять. Да-да, капризничает он и имеет на это право

Лучшей стратегией здесь, на мой взгляд, является принятие и любовь ребенка в себе....

Вопросы, которые уместно задавать в этой теме.

  • Насколько я осознанно хочу этого ребёнка увидеть в себе настоящем?
  • Насколько я готов к открытому диалогу с этим ребёнком?
  • Насколько мой внутренний родитель готов договариваться с нашим ребёнком?
  • По каким критериям я могу понять, что я взрослый?
  • Когда я готов "включать" своего ребенка?
  • Какие индикаторы взрослости я выбираю?

Ответы на эти вопросы требуют нескольких, на мой взгляд, важных вещей.

Первое. Принятие множества ролей, которые человек проигрывает в течение жизни

Второе. Уважение к каждой роли и осознанное управление этими ролями

Третье. Знания и умения переключаться из одной роли в другую в зависимости от ситуации.

Для многих клиентов является большим откровением тот факт, что ролями можно управлять. Как правило же, клиент знает и осознает какую-то одну свою роль (доминирующую в поведении) и "проигрывает" ее. Если же эта роль "здесь и сейчас" не подходит, человек начинает ожесточенную внутреннюю борьбу за выход из этой роли.

В тоже время, выбор той или иной роли в данный момент времени - очень хороший навык.

Программа "Клиентские стратегии в коучинге"

Комментариев еще нет.

Leave a Reply