“А кто нас спрашивал” или что думают сотрудники о стратегии вашей компании?

В последнее время, компании все чаще стали заказывать проведение стратегической сессии, так или иначе связанной с вопросами стратегии компании. И у большинства руководителей возникает вопрос – как понять, что стратегия развития компании работоспособна?

Начнем с того, что стратегия развития компании, в том виде, который действительно работоспособен, -  это документ, регламентирующий вектора развития компании в краткосрочной и долгосрочной перспективе. А если это документ, то его кто-то должен написать. К чему я это?

Большая ошибка и недальновидность многих руководителей состоит в том, что они пытаются уже написанную стратегию «донести» до своего персонала. Мол, прочитайте и работайте. Действуйте!

Да, так можно работать и даже иметь какой-то успех на рынке. Но вот на долго ли? Это большой вопрос.

Как правило, такие стратегии оказываются неэффективными - вряд ли кто-то из сотрудников запомнит столько текста, а соответственно вряд ли кто будет по такой стратегии работать. Я лично знаю компании, где подобным образом написанные стратегии вызывают у сотрудников раздражение, причем далеко не скрытое.

Можно ли действительно написать ДЕЙСТВУЮЩУЮ и РАБОТОСПОСОБНУЮ стратегию для своей компании? А если можно, так это сделать?

Эффективным способом создания стратегии развития компании является привлечение самого персонала к ее формированию (а если уже есть, то к ее корректировки).

Компании, которые вовлекают своих сотрудников в разработку и написание этого документа, выигрывают в части формирования команды единомышленников, а также в части инновационного мышления своего персонала. Да и стратегия, написанная ВМЕСТЕ, всегда будет работоспособной для коллектива.

В ходе стратегической сессии ключевыми вопросами здесь являются следующие:

Кто мы? (почему наша компания существует, в каком бизнесе мы работаем, что мы ценим и какие принципы преследуем)

Куда мы идем? ( что мы делаем, что бы менялись наши клиенты, каковы векторы нашего развития и почему именно такие)

Как мы достигнем результатов? (что нужно нашей компании, что бы решить поставленные задачи, каких ресурсов у нас сегодня еще вообще нет и почему)

Такой «мозговой штурм» хорошо показывает, к чему стремится не только руководитель, но  и его сотрудники, насколько они способны решать глобальные задачи, далеко выходящие за круг их компетенций.

Коллеги, а как у Вас написана стратегия развития компании? Эта стратегия работоспособна?

Комментариев еще нет.

Leave a Reply