“Коуч-предприниматель”. Почему стыдно брать деньги за коучинг?

Мне стыдно брать деньги за свой коучинг. С подобным запросом работать в приходится постоянно.

Действительно, вопросы первых после обучения коучингу платных сессий часто возникают у многих коучей, особенно в начале своего пути на рынке услуг.

Как я вижу из своей практики, в основе подобных страхов лежит все тот же страх продавать, который присущ очень многим коучам.

И все-таки, работая с клиентом по данному запросу, возникает вопрос – откуда берется чувство стыда в продажах своих услуг?

В том или ином виде, единственной причиной такого поведения является неуверенность коуча в предлагаемых услугах.

Эта неуверенность может быть в:

  • качестве своей услуги - услуга, которую продает коуч не «тянет», по его мнению на коммерческую услугу (или продукт);
  • собственном опыте  - у коуча мало собственного опыта в решении задач, которые он помогает решать своему клиенту;
  • результате, который получит клиент после работы. Иными словами, коуч сам сомневается в эффективности инструментов, которые он предлагает своему клиенту в работе

Интересно, как «маскируется» стыд самими коучами, которые боятся брать деньги за свои услуги (на основе коучинга с клиентами в прошлом году).

Вот несколько таких "причин":

  • у меня недостаточно образования, что бы продавать эту услугу
  • у меня мало компетенций, что бы эффективно помогать своему клиенту
  • я только недавно получил сертификат коуча

Что происходит дальше? Человек копит деньги на новое образование, идет учиться, с целью получить еще один «диплом-корочку» и…. находит новые причины, что бы не заниматься продажами .

И это замкнутый круг. Лично знаю коучей, которые сегодня уже закончили несколько профессиональных школ, но им «чего-то еще не хватает для активных продаж». И я понимаю чего.

Как повысить уверенность в продаже коучинга?

Первое и самое главное - четко понимать суть той услуги, которую вы предлагаете своему клиенту – понимать выгоды клиента, которые он получит после работы с вами. Чем больше таких выгод дает услуга клиенту, тем больше шансов на то, что она будет продаваться.

Второе – предлагать только те инструменты, которые  вы сами уже испытали и лучше бы на себе. Коучинг, в отличие от многих других помогающих профессий во многом тестируется на эффективность на самом коуче. И это один из принципов данной технологии как технологии развития и роста.

Решение: Программа "Коуч-предприниматель"

!

 

Комментариев еще нет.

Leave a Reply