На этой неделе был любезно приглашен на церемонию вручения премии «HR-БРЕНД 2011». Как и полагается в таких случаях, перед началом торжества и банкета была дана пресс-конференция, спикером которой был Ричард Мосли (Великобритания) – старший вице-президент компании PEOPLE IN BUSINESS, признанный мировой авторитет в вопросах формирования HR-бренда.
Мне была знакома эта фамилия, поэтому его взгляды на мировой HR-рынок в преломлении к нашему рынку услышать было тем более интересно.
Один из мировых трендов рынка труда сегодня – изменение парадигмы руководителя в части отношения к сотрудникам - как уже работающим, так и тем, кто только приходит в компанию. Сегодня сотрудник – внутренний клиент компании. К сожалению, с этой парадигмой спорят еще большинство наших руководителей, не видя в сотрудниках большой потенциал для развития своего бизнеса.
Другим важным трендом Ричард назвал существенное качественное изменение энергии рынка труда. Другие люди, с иной энергией, вносят свои коррективы в подходы к управлению. В компаниях за последние годы появилось много иррационального и, на первый взгляд, нелогичного. Принимает это руководитель или не принимает, это вопрос его выбора.
Понравилась цитата Ричарда по поводу представления компании в соц сетях:
«Не важно, что пишет компания о себе в социальных сетях, намного важнее что О КОМПАНИИ пишут другие».
И это, действительно, тренд