Типы стратегий клиентов в коучинге

У любого поведения, любого взаимодействия есть своя стратегия, свой сценарий. И даже не осознавая ту или иную стратегию, она все равно существует.

У клиента, который работает с коучем тоже есть свои стратегии.

Мне могут возразить – как можно спрогнозировать что-то в коучинге, если коучинг во многом экспромт, свободный диалог людей и вопросы коуча во многом рождаются уже в ходе ведения самой сессии. Все именно так!

Но есть несколько замечаний. Во-первых, клиент уже приходит к коучу с определенной стратегией. Во-вторых, знание той или иной стратегии, помогает коучу снизить порог непредсказуемости в поведении клиента, а также  вовремя скорректировать свое собственное поведение в рамках работы с данным конкретным  клиентом.

Я выделяю несколько типов стратегий клиентов. Это поведенческие стратегии самого клиента, стратегии клиента в части его отношения к коучингу, а также  стратегии клиента в части его отношения к коучу.

пр_типы_страт

Поведенческие стратегии –  это стратегии, которые проявляет клиент в своей жизни. Здесь же могут быть привычные шаблоны, сценарии, роли, которые клиент использует в своей повседневной жизни. Среди таких стратегий можно выделить стратегии «Хочу быть самым лучшим», «У меня все хорошо, а вот проблемы у…», «Хочу все и сразу», другие стратегии.

Стратегии в части отношения к коучингу – это стратегии, которые есть у клиента по отношению к коучингу как технологии. То есть у клиента может быть некое представление о коучинге еще задолго до начала самого коучинга. Например, «Я не знаю чем мне может помочь ваш коучинг», «Коучинг решит все мои проблемы без лишнего моего участия» и так далее.

Стратегии в части отношения к личности коуча – стратегии, которые направлены на личность самого коуча. Они проявляются уже на стадии переговоров о коучинге, на стадии, когда клиент выбирает себе коуча. Среди таких стратегий может выделить такие стратегии «Коуч – маг и чародей», «Я доверяю этому человеку» и тут же «Нет, я этому человеку не доверяю», «Этот коуч меня многому научит», «Что-то не так с этим коучем». Иными словами у клиента уже есть внутренняя стратегия поведения с этим коучем.

Безусловно, в процессе коучинга стратегии могут видоизменяться. Например, стратегия недоверия к коучингу как к технологии, может поменяться на стратегию полного доверия, которая будет проявляться в том, что клиент захочет включиться в процесс коучинга.

Программа «Клиентские стратегии в коучинге. Выбор маршрута и сценарии коуч-сессий»

Комментариев еще нет.

Leave a Reply