Архив категорий: Идеи

“Построение личного бренда через текст”. Вдохновение как “вишенка на торте”

Одним из самых сложных моментов в практике написания текста является отсутствие вдохновения. То есть, человек пишет текст только тогда, когда есть вдохновение. Причём, как отмечают сами участники программы "Построение бренда через текст" - и мысли есть, и идеи, а вот, как многим кажется, самого главного, вдохновения, нет. На этом все, как правило, и заканчивается -…
Читать далее

Коучинг. Прививка от геройства

Образ героя и чемпиона активно навязывается во многих коучинговых походах , программах, школах. Складывается ощущение того, что коучинг воспитывает супергероя, человека лишённого слабостей, страхов и уязвимостей. Допускаю , что для кого-то это выход. Возможно кто-то именно за этим идет к коучу и платит ему деньги. Для меня, всё-таки коучинг имеет другую цель - помочь человеку…
Читать далее

ШКАМ-материалы. Индикаторы доверия клиента коучу

Очень часто, особенно у начинающих коучей возникает вопрос – как проверить искренность клиента? Как и по каким параметрам можно понять, что клиент искренен с коучем, что он откровенен с коучем. Иногда вообще задают вопрос – как померить степень искренности клиента в работе с коучем? Такие вопросы вполне понятны – в коучинге искренность клиента один из…
Читать далее

“Вопросы, которые мы задаем”. Перфекционизм коуча или как провалить коуч-сессию

У коучей, особенно у тех, кто только начинает свою практику, есть намерение как можно быстрее помочь клиенту решить свою задачу. И у таких коучей есть устойчивое мнение, что только правильность самого коуча и приведет клиента к успеху. Иными словами речь идет о том, что коуч включает внутреннего перфекциониста. И вариантов таких перфекционистов несколько. Первый. «Хочу…
Читать далее

“20 дней изменений”. Ресурсы. Когда не надо «лечить» здоровое

Тема «ресурсы» является одной из востребованных в коучинге. Более того, в том или ином виде, практически любой запрос клиента, так или иначе, касается ресурсов – либо поиска, либо развития, либо трансформации. Понимая это, многие коучи попадают в ловушку «тотального развития всего», что есть у клиента. Коучи при этом рассуждают так – коль клиент обратился к…
Читать далее

ШКАМ. Несколько слов об интимности инструментов или почему я не проверяю домашние задания

Многие инструменты, которые коуч использует в своей работе, довольно интимны. Например, в моей практике, к таким инструментам относятся инструменты по работе с ценностями, работе с принятием, письмо самому себе и так далее. Таких инструментов много. Предлагая клиенту выполнить задание, заметил одну интересную особенность. Клиенты, работая с тем или иным инструментом, думают, что коуч будет их…
Читать далее

Внутренний текст и его преимущества

Распространено мнение, что любой текст должен писаться для кого-то, то есть для слушателя-читателя. И если внешней аудитории у текста нет, то и писать его вовсе не стоит. Пустая трата времени... В этом во многом состоит большая ошибка тех, кто считает, будто тексты писать глупо, ибо их все равно никто не будет читать. Внимание! Совсем не…
Читать далее

Построение личного бренда. Введение в тему

В последние годы помимо товарных и фирменных брендов большую роль стали играть личные бренды. Бренды отдельных людей. На рынке профессиональных услуг вопросы личного бренда особенно актуальны, что напрямую связано со спецификой самой профессии – кто бы что не говорил, а коуч (как бизнес-тренер, психолог, терапевт) продает себя как носителя профессии. Тема личного бренда стала явно…
Читать далее