Архив категорий: Идеи

Клиентские стратегии в коучинге. “Хочу все и сразу”

В рамках мастер-группы «Клиентские стратегии в коучинге» мы разбирали одну из популярных клиентских стратегий в коучинге – стратегия «Хочу все и сразу». Самое интересное то, что клиент, который пришел к коучу за решением задачи, имеет полное право хотеть полного решения своей задачи сразу. Во многом это связано с тем, что большинство клиентов не знают что…
Читать далее

“300+ вопросов коуча”. Внутреннее «тестирование» коуча с точки зрения запроса клиента

Я стою на той позиции, что не только клиент выбирает себе коуча для работы, но и коуч выбирает – работать с этим клиентом или нет. И это тоже во многом вопрос идентичности коуча, его степени осознанности с точки  зрения конкретной помощи конкретному человеку с конкретным запросом. Когда клиент обращается к нам за помощью мы оцениваем…
Читать далее

Методический пакет коуча по теме “Личные отношения”

Один из самых популярных запросов в коучинге - запрос на личные отношения. Запросов в этой теме очень много - начиная от принятия своих партнеров, родителей, и заканчивая пресловутым "хочу выйти замуж". Часто работая с данным запросом у меня выработался свой инструментарий, свои алгоритмы работы в данной теме. Представляю методический пакет  по теме "Личные отношения". Уверен,…
Читать далее

Хочу ли я быть коучем. Анкета ШКАМ

Далеко не все, кто приходит обучаться коучингу, хотят стать практикующим коучем. Большое заблуждение многих школ коучинга состоит в том, что их авторы считают, будто каждый, кто приходит обучаться коучингу, мечтает быть успешно практикующим коучем на открытом рынке. Насколько я вижу по своей практике, далеко не все этого хотят. И это вполне нормально. Как известно, коуч…
Читать далее

Что такое коучинг. Еще одна попытка разобраться

Дать одно единственное определение коучингу практически невозможно. Коучинг – настолько широкое понятие, что оперировать одним единственным определением просто не представляется возможным. И сколько специалистов, школ и направлений есть на рынке коучинга, столько и определений коучинга существует. Майлз Дауни, один из родоначальников коучинга как технологии вообще, говорит, что дать одно единственное определение коучингу не просто невозможно,…
Читать далее

Внутренний текст и его преимущества

Распространено мнение, что любой текст должен писаться для кого-то, то есть для слушателя-читателя. И если внешней аудитории у текста нет, то и писать его вовсе не стоит. Пустая трата времени... В этом во многом состоит большая ошибка тех, кто считает, будто тексты писать глупо, ибо их все равно никто не будет читать. Внимание! Совсем не…
Читать далее

Начало коучинговой практики. Внутренние задачи коуча

В последние три года одной из моих коучинговых услуг является услуга коучинг коучей, в рамках курса «Коуч-предприниматель». За это время уже более 100 человек, среди которых не только коучи, но и представители других помогающих профессий обращались ко мне с запросами в части организации собственных продаж, вопросами, которые связаны с такими темами, как продвижение на рынке, написание авторских…
Читать далее

ШКАМ-материалы. Выход за рамки коучинга

Тема выхода за рамки коучинга при работе с клиентом периодически поднимается в профессиональной среде. И среди участников проекта ШКАМ (особенно людей с опытом консультирования, психологическим опытом) эта тема является довольно острой. Некоторые коллеги считают что, работая в коучинге, нельзя и недопустимо выходить из формата работы коучинга. Высказываются мнения о том, что такой выход свидетельствует о…
Читать далее