Архив категорий: Клиентские стратегии

Кейсы коуча. Принятие как личная выгода

Работали с клиентом над принятием. Тема глубокая, длинная и имеет много разных ракурсов и оттенков. Одним из вопросов, который мы обсуждали с клиентом в ходе последней сессии в этой теме была поиск вопрос "А какие выгоды есть у принятия?" Принятие - это ответственность, которую я беру на себя, принимая ту или иную тему (как и…
Читать далее

Клиентские стратегии в коучинге. “Хочу все и сразу”

В рамках мастер-группы «Клиентские стратегии в коучинге» мы разбирали одну из популярных клиентских стратегий в коучинге – стратегия «Хочу все и сразу». Самое интересное то, что клиент, который пришел к коучу за решением задачи, имеет полное право хотеть полного решения своей задачи сразу. Во многом это связано с тем, что большинство клиентов не знают что…
Читать далее

Клиентские стратегии в коучинге. “У меня все хорошо”

Часто в моей практике бывает так, что клиент, приходящий на очередную сессию, на вопрос «Как Ваши дела?» смело и уверенно отвечает «У меня все хорошо». И когда я спрашиваю клиента «что же именно у вас хорошо?», клиент начинает  задумываться, пытаясь сформулировать критерии «хорошести» произошедшего за время с нашей предыдущей встречи, подбирать слова и фразы, в…
Читать далее

“Клиентские стратегии в коучинге”. А так ли нужно решение клиенту?

Мы так привыкли к тому, что коучинг непременно должен приводить к решению, что забываем о самом главном - а так ли клиенту нужно решение? Одна из стратегий, которую используют  клиенты при работе с коучем, заключается в том, что клиенту решение и не нужно. Да, есть задача, есть запрос, но решения клиенту не нужно. Почему так…
Читать далее

Типы стратегий клиентов в коучинге

У любого поведения, любого взаимодействия есть своя стратегия, свой сценарий. И даже не осознавая ту или иную стратегию, она все равно существует. У клиента, который работает с коучем тоже есть свои стратегии. Мне могут возразить – как можно спрогнозировать что-то в коучинге, если коучинг во многом экспромт, свободный диалог людей и вопросы коуча во многом…
Читать далее

Клиентские стратегии в коучинге. «Хочу быть самым лучшим»

Есть категория людей, у которых существует, как им кажется, сверх цель – быть самым лучшим на работе, в отношениях, в семье, в профессии, в том деле, которым они занимаются и так далее. И, казалось бы, это вполне нормальное желание, хорошая цель. Но на пути «стать самым лучшим» человек сталкивается с множеством внешних факторов, которые препятствуют…
Читать далее

МГ “Клиентские стратегии в коучинге”. Взрослость клиента

Очевидная вещь – коучинг возможен только со взрослыми людьми. И только тогда, когда мы понимаем, что перед нами клиент – взрослый человек, возможен коучинг. Определить взрослость клиента и его готовность работать в коучинге, на мой взгляд, одна из задач, которую должен решить коуч в самом начале взаимодействия с клиентом. В коучинге много разных подходов к…
Читать далее

Клиентские стратегии в коучинге. “Я так не хочу”

Сталкиваюсь еще с одной интересной стратегией некоторых клиентов в коучинге, когда в процессе прояснения запроса, его развертывания, клиент постоянно озвучивает, а иногда и с большим акцентом, что он «так не хочет, и вот так не хочет». Иными словами, человек не хочет никак. В тоже время – запрос есть, готовность к работе есть, понимание того, что…
Читать далее