Архив категорий: Личное развитие

“20 дней изменений”. Типология запросов. Осеннее предложение!

Вот уже второй год я продвигаю на рынок коучинговую программу "20 дней изменений" и именно летом спрос на эту программу существенно возрастает. За время, проведенное с клиентами в рамках этой программы было много интересной работы, много разных запросов, откровений и инсайтов. Еще раз убеждаюсь, что большинство запросов, с которыми обращаются клиенты, резонируют и с моей…
Читать далее

«Коучинг. Инструменты для себя». Неудобные вопросы к себе…

Да, безусловно, коучинг, как технология работы с клиентом, во многом основана на ресурсах клиента, его положительных сторонах, позитивных целях и установках. Все это так, спорить с этим, по меньшей мере, глупо. В тоже время, когда мы пытаемся работать коучинговыми инструментами над решением своих собственных задач (где мы сами выступаем в роли коуча самому себе) картинка…
Читать далее

“300+ вопросов коуча”. Расширяющие вопросы

В Рабочей тетради "300+ вопросов коуча" отдельно выделены вопросы, которые можно определить как расширяющие. Очень часто в ходе сессии бывают ситуации, когда клиент «заходит в тупик» и традиционные вопросы мало спасают – клиент не идет вперед, продолжая крутиться на одном месте. Вот несколько вопросов, которые расширяют поле размышлений клиента Какая ваша выгода от ...... ?…
Читать далее

Коучинг. Прививка от геройства

Образ героя и чемпиона активно навязывается во многих коучинговых походах , программах, школах. Складывается ощущение того, что коучинг воспитывает супергероя, человека лишённого слабостей, страхов и уязвимостей. Допускаю , что для кого-то это выход. Возможно кто-то именно за этим идет к коучу и платит ему деньги. Для меня, всё-таки коучинг имеет другую цель - помочь человеку…
Читать далее

ШКАМ. Несколько слов об интимности инструментов или почему я не проверяю домашние задания

Многие инструменты, которые коуч использует в своей работе, довольно интимны. Например, в моей практике, к таким инструментам относятся инструменты по работе с ценностями, работе с принятием, письмо самому себе и так далее. Таких инструментов много. Предлагая клиенту выполнить задание, заметил одну интересную особенность. Клиенты, работая с тем или иным инструментом, думают, что коуч будет их…
Читать далее

Внутренний текст и его преимущества

Распространено мнение, что любой текст должен писаться для кого-то, то есть для слушателя-читателя. И если внешней аудитории у текста нет, то и писать его вовсе не стоит. Пустая трата времени... В этом во многом состоит большая ошибка тех, кто считает, будто тексты писать глупо, ибо их все равно никто не будет читать. Внимание! Совсем не…
Читать далее

Построение личного бренда. Введение в тему

В последние годы помимо товарных и фирменных брендов большую роль стали играть личные бренды. Бренды отдельных людей. На рынке профессиональных услуг вопросы личного бренда особенно актуальны, что напрямую связано со спецификой самой профессии – кто бы что не говорил, а коуч (как бизнес-тренер, психолог, терапевт) продает себя как носителя профессии. Тема личного бренда стала явно…
Читать далее

Практика коучинга. Об ограниченности безграничных ресурсов

Одна из рекламных мулечек нашего рынка состоит в том, человек, прошедший коучинг (и уж тем более, коучингу обучившийся) имеет безграничные внутренние ресурсы. И эта безграничность часто выставляется как некое супер качество людей, которые знают коучинг, используют его, несут коучинг в массы. Эта безграничность стала для многих представителей нашей профессии некой мантрой, которая должна привести к…
Читать далее