Архив категорий: Личное развитие

“300+ вопросов коуча”. Изменения. 15 вопросов на погружение в себя

Несмотря на то, что любой коучинг это про изменения, бывают ситуации, когда человек стоит на пороге больших изменений, понимает что они необходимы, видит траекторию своего дальнейшего развития, но боится сделать первый шаг. Эта боязнь имеет разную природу и разные причины (кстати, некоторые из них вполне объективные, например, окружающая среда). Не принимать их во внимание нельзя,…
Читать далее

Программа “Личный бренд через авторский текст”. Утренние страницы. Коучинг

Много лет занимаюсь вопросами построения бренда коуча через авторский текст. Считал и продолжаю считать, что это один из надежных и эффективных способов создания своего бренда, своего Я на рынке профессиональных услуг. Путь эффективный, но далеко не быстрый. Постоянно совершенствую свою личную практику, создавая новые инструменты, заимствуя что-ту других авторов, адаптируя под нашу профессию. Джулия Кэмерон,…
Читать далее

“Коучинг. Инструменты для себя”. С чем работает человек в теме «Личное развитие»?

В начале работы над темой "Личное развитие" я предлагаю описать слова, которые человек выносит для своей проработки, своего пристального внимания и контроля. Вот какие слова получились в ходе одной из коуч-сессий Красным цветом в данном облаке тегов выделены темы, которые человек добавлял с большой долей сопротивления. И это типично не только для данного клиента. Принятие – многих пугает.…
Читать далее

Экологичность изменений. Алгоритм

Любое изменение человека должно быть ему экологично, то есть человек должен: иметь желание измениться понимать целесообразность изменений видеть свою выгоду в изменениях Иными словами, речь идет об экологичности любых изменений Любые изменения, в которых человек не заинтересован сам, не видит своей выгоды или не понимает целесообразность, можно считать навязанными – семьей, партнером, организацией, социумом. Конечно,…
Читать далее

Построение личного бренда. Введение в тему

В последние годы помимо товарных и фирменных брендов большую роль стали играть личные бренды. Бренды отдельных людей. На рынке профессиональных услуг вопросы личного бренда особенно актуальны, что напрямую связано со спецификой самой профессии – кто бы что не говорил, а коуч (как бизнес-тренер, психолог, терапевт) продает себя как носителя профессии. Тема личного бренда стала явно…
Читать далее

“200+ вопросов коуча”. Расширяющие вопросы

В Рабочей тетради "200+ вопросов коуча" добавлен новый раздел. В отдельную главу я решил выделить вопросы, которые я определяю как расширяющие. Очень часто в ходе сессии бывают ситуации, когда клиент «заходит в тупик» и традиционные вопросы мало спасают – клиент не идет вперед, продолжая крутиться на одном месте. Вот несколько вопросов, которые расширяют поле размышлений…
Читать далее

“20 дней изменений”. Итоги. «На пути совершенства я чувствую себя полным ничтожеством»

В прошлом году более 20 человек воспользовались моей программой "20 дней изменений". Уже есть определенная статистика и можно делать некоторые выводы. Очень часто, клиент в ходе своего повествования сообщает, что "я так много занималась работой над собой, что в итоге запуталась и решила обратиться к вам за помощью – понять, куда мне двигаться дальше ".…
Читать далее

Программа “20 дней изменений”. Два года. Мини-итоги

Уже второй год я продвигаю на рынок коучинговую программу "20 дней изменений". За это время было много интересной работы, много разных запросов,откровений и инсайтов. Еще раз убеждаюсь, что большинство запросов, с которыми обращаются клиенты, резонируют и с моей жизнью, отзываются у меня. Это дает возможность, во-первых, лишний раз посмотреть на ряд своих задач, а во-вторых,…
Читать далее