Архив категорий: Коучинг. Менеджмент

“300+ вопросов коуча”. Расширяющие вопросы

В Рабочей тетради "300+ вопросов коуча" отдельно выделены вопросы, которые можно определить как расширяющие. Очень часто в ходе сессии бывают ситуации, когда клиент «заходит в тупик» и традиционные вопросы мало спасают – клиент не идет вперед, продолжая крутиться на одном месте. Вот несколько вопросов, которые расширяют поле размышлений клиента Какая ваша выгода от ...... ?…
Читать далее

“Построение личного бренда через текст”. Вдохновение как “вишенка на торте”

Одним из самых сложных моментов в практике написания текста является отсутствие вдохновения. То есть, человек пишет текст только тогда, когда есть вдохновение. Причём, как отмечают сами участники программы "Построение бренда через текст" - и мысли есть, и идеи, а вот, как многим кажется, самого главного, вдохновения, нет. На этом все, как правило, и заканчивается -…
Читать далее

“Вопросы, которые мы задаем”. Перфекционизм коуча или как провалить коуч-сессию

У коучей, особенно у тех, кто только начинает свою практику, есть намерение как можно быстрее помочь клиенту решить свою задачу. И у таких коучей есть устойчивое мнение, что только правильность самого коуча и приведет клиента к успеху. Иными словами речь идет о том, что коуч включает внутреннего перфекциониста. И вариантов таких перфекционистов несколько. Первый. «Хочу…
Читать далее

“20 дней изменений”. Ресурсы. Когда не надо «лечить» здоровое

Тема «ресурсы» является одной из востребованных в коучинге. Более того, в том или ином виде, практически любой запрос клиента, так или иначе, касается ресурсов – либо поиска, либо развития, либо трансформации. Понимая это, многие коучи попадают в ловушку «тотального развития всего», что есть у клиента. Коучи при этом рассуждают так – коль клиент обратился к…
Читать далее

ШКАМ. Несколько слов об интимности инструментов или почему я не проверяю домашние задания

Многие инструменты, которые коуч использует в своей работе, довольно интимны. Например, в моей практике, к таким инструментам относятся инструменты по работе с ценностями, работе с принятием, письмо самому себе и так далее. Таких инструментов много. Предлагая клиенту выполнить задание, заметил одну интересную особенность. Клиенты, работая с тем или иным инструментом, думают, что коуч будет их…
Читать далее

“20 дней изменений”. Типология запросов. Летнее предложение!

Как показывает мой опыт работы, лето - хорошая пора для анализа себя, своего жизненного пути, поиска новых горизонтов. Вот уже второй год я продвигаю на рынок коучинговую программу "20 дней изменений" и именно летом спрос на эту программу существенно возрастает. За время, проведенное с клиентами в рамках этой программы было много интересной работы, много разных…
Читать далее

Построение личного бренда. Введение в тему

В последние годы помимо товарных и фирменных брендов большую роль стали играть личные бренды. Бренды отдельных людей. На рынке профессиональных услуг вопросы личного бренда особенно актуальны, что напрямую связано со спецификой самой профессии – кто бы что не говорил, а коуч (как бизнес-тренер, психолог, терапевт) продает себя как носителя профессии. Тема личного бренда стала явно…
Читать далее

Экспресс-курс обучения коучингу. Кому может быть интересно такое обучение?

В линейке моих продуктов уже второй год есть "Экспресс-курс обучения классическому коучингу" Мне часто задают вопрос, для кого предназначен этот курс и кому он может быть интересен. Могу выделить несколько категорий людей, которым будет эффективно прохождение обучения Люди, которые только присматриваются к коучингу и пока не поняли, нужен ли им коучинг (как инструментарий, как профессия, как…
Читать далее