Архив категорий: Коучинг. Менеджмент

Будут ли развиваться сотрудники, если руководитель”все делает хорошо”

Руководители пытаются понять почему не эффективно работает персонал, почему люди не меняют свои подходы к работе, почему. в конце концов, так мало инициативы "на местах"? От этих "почему" голова идет кругом. "А как меняетесь Вы, уважаемый руководитель?" Типичный ответ - никак, у меня все хорошо.. Вот это "все хорошо" и тормозит прогресс в компаниях. Иными…
Читать далее

Лидеры в компании. А сколько их должно быть?

Общался с потенциальным клиентом. На вопрос. может ли он выделить в своей компании явных лидеров, последовал ответ "В моей компании ВСЕ сотрудники лидеры". Наверное, успешная компания, подумал и я, но в ходе разговора стало понятно, что под лидером руководитель понимает тех, кто может высказывать свое мнение открыто. Демократия. А как насчет принятия решений в компании?…
Читать далее

Кто должен заниматься инновациями в компании?

Кто должен осуществлять и отвечать за инновации в компании? Большое заблуждение состоит в том , что эти вопросы должны находиться в ведении руководства-собственников. Буд-то они и только они должны двигать прогресс в компаниях, задавая тон и вектор в развитии. Такой подход был вполне уместен для компаний лет 5-6 назад, когда сотрудники в компаниях были всего…
Читать далее

Парадигма””Понять Нельзя Изменить”

Одна из лучших парадигм, которую я перенял у Лады Королихиной, основателя Русской школы коучинга "Восток-Запад". Эта формула актуальна для современного момента практически в любом бизнесе. Как только Вы выбираете место, где поставить точку, Вы, фактически, выбираете свою стратегию. Попробуйте..... Эффективное решение когда точка стоит после "нельзя". Данную парадигму опробовал на нескольких клиентов. Результаты не заставили…
Читать далее

Парадигма”задача”-“”проблема”

Клиенты по-разному реагируют на данные сочетания. И это вполне оправданно с точки зрения энергетики слов "задача" и "проблема". И дело даже не в том, что "проблем" никто не видит или не хочет замечать. Это и так понятно. Разность смысла состоит в подходе к сути деятельности консультанта. "Проблема" - сразу выстраивает некую стену между консультантом и…
Читать далее

Стратегическая сессия в компании. Страхи руководителей

Столкнулся с интересным фактом. Предлагаю компании стратегическую сессию и говорю, что она будет проходить в открытом формате, с участием всех ключевых менеджеров и, что самое главное, с участием руководителя компании. И тут у руководителя возникает ступор: "Как? Я тоже буду сидеть в этом кругу???" "Да, говорю, будете и в этом суть данной технологии". Некоторые руководители…
Читать далее

Кто виноват в отсутствии прогресса? (из практики)

Провожу индивидуальные консультации с руководителями предприятий. Приходят разные люди, с разными задачами и вопросами, а самое главное с разным видением решений той или иной проблемы. На вопрос "Что сегодня не так?" многие начинают ссылаться на нерадивость сотрудников, несовершенство рынка, недоброкачественную конкуренцию и тому подобное. Иными словами - кто-то там виноват и не прав, кроме самого…
Читать далее

Лидер – провокатор

Чем глубже вникаю в тему современного лидерства, тем отчетливее понимаю, что одним из определяющих свойств лидера должна быть провокация. На что нужно провоцировать: 1. На развитие 2. На изменения 3. На новые возможности Кого нужно провоцировать: 1. себя 2. подчиненных и коллег 3. партнеров и клиентов Знаменитая уже фраза Михаила Молоканова, одного из гуру современного…
Читать далее