Архив категорий: Методический материал

Внутренний текст и его преимущества

Распространено мнение, что любой текст должен писаться для кого-то, то есть для слушателя-читателя. И если внешней аудитории у текста нет, то и писать его вовсе не стоит. Пустая трата времени... В этом во многом состоит большая ошибка тех, кто считает, будто тексты писать глупо, ибо их все равно никто не будет читать. Внимание! Совсем не…
Читать далее

Итоги-2017. “Длинные” проекты

В этом году я существенно обогатил свою методологическую базу, запустив сразу несколько больших, "длинных" проектов. Методические материалы - важное подспорье в работе коуча. И когда я начинал свое обучение коучингу, я четко понимал, насколько проще и легче обучаться технологии, когда есть хорошая методологическая база. Как многие знают, я давно занимаюсь развитием методологии, предлагая рынку самые…
Читать далее

Экспресс-курс обучения коучингу. Кому может быть интересно такое обучение?

В линейке моих продуктов уже второй год есть "Экспресс-курс обучения классическому коучингу" Мне часто задают вопрос, для кого предназначен этот курс и кому он может быть интересен. Могу выделить несколько категорий людей, которым будет эффективно прохождение обучения Люди, которые только присматриваются к коучингу и пока не поняли, нужен ли им коучинг (как инструментарий, как профессия, как…
Читать далее

Саморефлексия. Процесс и/или результат?

Извечный вопрос – саморефлексия это процесс или результат? Каждый по-разному отвечает на этот вопрос, вкладывая свои смыслы в самостоятельную работу. Да и цели саморефлексии у всех разные. В общем, можно выделить два подхода в этой работе. Несмотря на то, что оба подходы в чем-то схожи, все-таки они имеют разные цели, требуют разных усилий и энергозатрат.…
Читать далее

“Я всегда прав”. Вопросы саморефлексии

Часто мы сокрушаемся на других людей, пытаясь доказать свою правоту. Это происходит и в личных отношениях, и в коммуникациях, ну а уж в корпоративном формате правота, зачастую, выступает ключевым аргументом в принятии многих управленческих решений. "Я прав" - для многих это такая устоявшаяся мантра, которая позволяет быть героем, а иногда и вершителем чьих-то судеб. Даже…
Читать далее

“300+ вопросов коуча”. Вопросы письменной коуч-сессии

В последние два года я активно стал развивать формат письменных коуч-сессий. Чуть предыстории – первый раз я такую сессию провел с человеком, который по ряду причин не мог выйти «в эфир», а мог общаться только письменно. В тоже время у него был сформированный запрос на работу, и начать работу он хотел незамедлительно. Ну..  так бывает.…
Читать далее

“Построение личного бренда через авторский текст”. Практика письменных упражнений

В своей практике коучинга, а также в процессе обучения коучингу в рамках ШКАМ я всегда говорю, что все упражнения должны делаться клиентом «от руки». Письменное выполнение упражнений – очень сильная практика. Марк Леви в своей книге «Гениальность на заказ» пишет, что преобразование мыслей в бумажный продукт имеет важное значение по следующим причинам: это сводит непродуктивное фантазирование…
Читать далее

ШКАМ. Мой подход к обучению коучингу

Еще когда я только задумывал свою школу коучингу, я хотел видеть в программе обучения два параллельных блока - коучинг как технология развития и коучинг как профессия и философия. Сейчас в программе моей авторской школы коучинга (ШКАМ) есть два больших блока тем, по которым я веду обучение  – блок «Клиентские темы в коучинге» и блок «Профессиональные темы в…
Читать далее