Архив категорий: Методический материал

Экспресс-курс обучения коучингу. Кому может быть интересно такое обучение?

В линейке моих продуктов уже третий год есть "Экспресс-курс обучения классическому коучингу" Мне часто задают вопрос, для кого предназначен этот курс и кому он может быть интересен. Могу выделить несколько категорий людей, которым будет эффективно прохождение обучения Люди, которые только присматриваются к коучингу и пока не поняли, нужен ли им коучинг (как инструментарий, как профессия, как…
Читать далее

Итоги-2018. “Длинные” проекты

В этом году я существенно обогатил свою методологическую базу, расширив сразу несколько больших, "длинных" проектов, начатых еще в 2018 года. Методические материалы - важное подспорье в работе коуча. И когда я начинал свое обучение коучингу, я четко понимал, насколько проще и легче обучаться технологии, когда есть хорошая методологическая база. Как многие знают, я давно занимаюсь…
Читать далее

“Построение личного бренда через авторский текст”. Практика письменных упражнений

В своей практике коучинга, а также в процессе обучения коучингу в рамках ШКАМ я всегда говорю, что все упражнения должны делаться клиентом «от руки». Письменное выполнение упражнений – очень сильная практика. Марк Леви в своей книге «Гениальность на заказ» пишет, что преобразование мыслей в бумажный продукт имеет важное значение по следующим причинам: это сводит непродуктивное фантазирование…
Читать далее

“Вопросы, которые мы задаем”. Внутренние вопросы коуча в зоне неопределенности

Часто бывает так, что коуч, в ходе работы с клиентом испытывает страх и тревогу – а то ли я делаю, а правильно ли я поступаю, а поймет ли меня мой клиент. Включается такой перфекционизм коуча – сделать все на 100%, да еще и так, чтобы клиент обязательно остался довольным. С такими проблемами сталкиваются не только…
Читать далее

“300+ вопросов коуча”. Расширяющие вопросы

В Рабочей тетради "300+ вопросов коуча" отдельно выделены вопросы, которые можно определить как расширяющие. Очень часто в ходе сессии бывают ситуации, когда клиент «заходит в тупик» и традиционные вопросы мало спасают – клиент не идет вперед, продолжая крутиться на одном месте. Вот несколько вопросов, которые расширяют поле размышлений клиента Какая ваша выгода от ...... ?…
Читать далее

“Вопросы, которые мы задаем”. Перфекционизм коуча или как провалить коуч-сессию

У коучей, особенно у тех, кто только начинает свою практику, есть намерение как можно быстрее помочь клиенту решить свою задачу. И у таких коучей есть устойчивое мнение, что только правильность самого коуча и приведет клиента к успеху. Иными словами речь идет о том, что коуч включает внутреннего перфекциониста. И вариантов таких перфекционистов несколько. Первый. «Хочу…
Читать далее

Внутренний текст и его преимущества

Распространено мнение, что любой текст должен писаться для кого-то, то есть для слушателя-читателя. И если внешней аудитории у текста нет, то и писать его вовсе не стоит. Пустая трата времени... В этом во многом состоит большая ошибка тех, кто считает, будто тексты писать глупо, ибо их все равно никто не будет читать. Внимание! Совсем не…
Читать далее

Построение личного бренда. Введение в тему

В последние годы помимо товарных и фирменных брендов большую роль стали играть личные бренды. Бренды отдельных людей. На рынке профессиональных услуг вопросы личного бренда особенно актуальны, что напрямую связано со спецификой самой профессии – кто бы что не говорил, а коуч (как бизнес-тренер, психолог, терапевт) продает себя как носителя профессии. Тема личного бренда стала явно…
Читать далее