Архив категорий: Практика коучинга

“300+ вопросов коуча”. Вопросы письменной коуч-сессии

В последние два года я активно стал развивать формат письменных коуч-сессий. Чуть предыстории – первый раз я такую сессию провел с человеком, который по ряду причин не мог выйти «в эфир», а мог общаться только письменно. В тоже время у него был сформированный запрос на работу, и начать работу он хотел незамедлительно. Ну..  так бывает.…
Читать далее

ШКАМ-подходы к коучингу. О тиражировании технологии в коучинге или честно ли сажать клиента на коучинговую иглу?

У некоторых коучей, особенно представителей своих школ коучинга и программ обучения коучингу,  существует некое ревностное отношение к тому, что  технология коучинга, как и инструменты – собственность коуча и пользоваться (как технологией, так и собственно инструментами) клиент может ими только при наличии коуча рядом – например, в момент самой коуч-сессии и, естественно, за деньги. В том или…
Читать далее

«Коучинг. Инструменты для себя». Неудобные вопросы к себе…

Да, безусловно, коучинг, как технология работы с клиентом, во многом основана на ресурсах клиента, его положительных сторонах, позитивных целях и установках. Все это так, спорить с этим, по меньшей мере, глупо. В тоже время, когда мы пытаемся работать коучинговыми инструментами над решением своих собственных задач (где мы сами выступаем в роли коуча самому себе) картинка…
Читать далее

Побочные эффекты коучинга

Привычно для многих говорить и писать о коучинге как о технологии позитивного развития, технологии достижения целей и качественного улучшения жизни. И многие клиенты, действительно, за этим идут к коучу. Несмотря на это, коучинг имеет и свои побочные эффекты, не учитывать которые тоже нельзя. Я могу выделить несколько таких побочных эффектов, которые я наблюдаю по своей…
Читать далее

“Построение личного бренда”. Слова, усиливающие авторский текст

В авторском тексте, как я уже говорил не раз, важна позиция, точка зрения человека, который этот текст создает. Это тем более важно, когда мы говорим о тексте коуча, который, по сути, продает свою идеологию и подходы к коучингу, к работе с людьми, к коучингу как технологии. Важно это потому, что потенциальный клиент выбирает себе коуча,…
Читать далее

Начало коучинговой практики. Внутренние задачи коуча

В последние три года одной из моих коучинговых услуг является услуга коучинг коучей, в рамках курса «Коуч-предприниматель». За это время уже более 100 человек, среди которых не только коучи, но и представители других помогающих профессий обращались ко мне с запросами в части организации собственных продаж, вопросами, которые связаны с такими темами, как продвижение на рынке, написание авторских…
Читать далее

ШКАМ-материалы. Индикаторы доверия клиента коучу

Очень часто, особенно у начинающих коучей возникает вопрос – как проверить искренность клиента? Как и по каким параметрам можно понять, что клиент искренен с коучем, что он откровенен с коучем. Иногда вообще задают вопрос – как померить степень искренности клиента в работе с коучем? Такие вопросы вполне понятны – в коучинге искренность клиента один из…
Читать далее

“300+ вопросов коуча”. Изменения. 15 вопросов на погружение в себя

Несмотря на то, что любой коучинг это про изменения, бывают ситуации, когда человек стоит на пороге больших изменений, понимает что они необходимы, видит траекторию своего дальнейшего развития, но боится сделать первый шаг. Эта боязнь имеет разную природу и разные причины (кстати, некоторые из них вполне объективные, например, окружающая среда). Не принимать их во внимание нельзя,…
Читать далее