Архив категорий: Практика коучинга

ШКАМ. Несколько слов об интимности инструментов или почему я не проверяю домашние задания

Многие инструменты, которые коуч использует в своей работе, довольно интимны. Например, в моей практике, к таким инструментам относятся инструменты по работе с ценностями, работе с принятием, письмо самому себе и так далее. Таких инструментов много. Предлагая клиенту выполнить задание, заметил одну интересную особенность. Клиенты, работая с тем или иным инструментом, думают, что коуч будет их…
Читать далее

Начало коучинговой практики. Внутренние задачи коуча

В последние три года одной из моих коучинговых услуг является услуга коучинг коучей, в рамках курса «Коуч-предприниматель». За это время уже более 100 человек, среди которых не только коучи, но и представители других помогающих профессий обращались ко мне с запросами в части организации собственных продаж, вопросами, которые связаны с такими темами, как продвижение на рынке, написание авторских…
Читать далее

Коуч-предприниматель. «Коучинг это просто» или как не продать коуч-сессию клиенту

Типичная ситуация. Клиент обратился за коучингом, обрисовал свою проблему. Коуч, в презентации своей услуги произносит фразу «О, мне знакома ваша проблема, 2 сессии и у вас все будет хорошо». Казалось бы, клиент должен как за соломинку, должен ухватиться за такое предложение и сразу купить коуча. Но… клиент вежливо говорит, что «ему надо подумать»  уходит от этого…
Читать далее

“20 дней изменений”. Ресурсы. Когда не надо «лечить» здоровое

Тема «ресурсы» является одной из востребованных в коучинге. Более того, в том или ином виде, практически любой запрос клиента, так или иначе, касается ресурсов – либо поиска, либо развития, либо трансформации. Понимая это, многие коучи попадают в ловушку «тотального развития всего», что есть у клиента. Коучи при этом рассуждают так – коль клиент обратился к…
Читать далее

ШКАМ-материалы. Индикаторы доверия клиента коучу

Очень часто, особенно у начинающих коучей возникает вопрос – как проверить искренность клиента? Как и по каким параметрам можно понять, что клиент искренен с коучем, что он откровенен с коучем. Иногда вообще задают вопрос – как померить степень искренности клиента в работе с коучем? Такие вопросы вполне понятны – в коучинге искренность клиента один из…
Читать далее

Коуч как просветитель

Есть в работе коуча еще одна важная, на мой взгляд, роль  - роль просветителя. И многие коучи почему-то забывают об этой роли. Я уже не раз писал и говорил о том, что клиенту совсем не обязательно знать - что такое коучинг. Более того, подавляющее большинство клиентов не знают об этом даже тогда, когда соглашаются работать…
Читать далее

В канун 8 марта. “Женский” коучинг. Четыре наблюдения

Когда мой клиент женщина -  коучинг имеет свои особенности. Эти особенности, насколько я вижу из своей практики, касаются не только формулирования собственно запросов на работу, но и тех процессов, которые возникают в процессе самой работы. Не вдаваясь в подробности собственно запросов, позволю себе поделиться некоторыми наблюдениями в ходе работы с клиентами-женщинами за последние два с…
Читать далее

“20 дней изменений”. Типология запросов. Весеннее предложение!

Вот уже третий год я продвигаю на рынок коучинговую программу "20 дней изменений" и именно летом спрос на эту программу существенно возрастает. За время, проведенное с клиентами в рамках этой программы было много интересной работы, много разных запросов, откровений и инсайтов. Еще раз убеждаюсь, что большинство запросов, с которыми обращаются клиенты, резонируют и с моей…
Читать далее