Архив категорий: Практика коучинга

“20 дней изменений”. Ресурсы. Когда не надо «лечить» здоровое

Тема «ресурсы» является одной из востребованных в коучинге. Более того, в том или ином виде, практически любой запрос клиента, так или иначе, касается ресурсов – либо поиска, либо развития, либо трансформации. Понимая это, многие коучи попадают в ловушку «тотального развития всего», что есть у клиента. Коучи при этом рассуждают так – коль клиент обратился к…
Читать далее

ШКАМ-материалы. Индикаторы доверия клиента коучу

Очень часто, особенно у начинающих коучей возникает вопрос – как проверить искренность клиента? Как и по каким параметрам можно понять, что клиент искренен с коучем, что он откровенен с коучем. Иногда вообще задают вопрос – как померить степень искренности клиента в работе с коучем? Такие вопросы вполне понятны – в коучинге искренность клиента один из…
Читать далее

Коуч как просветитель

Есть в работе коуча еще одна важная, на мой взгляд, роль  - роль просветителя. И многие коучи почему-то забывают об этой роли. Я уже не раз писал и говорил о том, что клиенту совсем не обязательно знать - что такое коучинг. Более того, подавляющее большинство клиентов не знают об этом даже тогда, когда соглашаются работать…
Читать далее

В канун 8 марта. “Женский” коучинг. Четыре наблюдения

Когда мой клиент женщина -  коучинг имеет свои особенности. Эти особенности, насколько я вижу из своей практики, касаются не только формулирования собственно запросов на работу, но и тех процессов, которые возникают в процессе самой работы. Не вдаваясь в подробности собственно запросов, позволю себе поделиться некоторыми наблюдениями в ходе работы с клиентами-женщинами за последние два с…
Читать далее

“20 дней изменений”. Типология запросов. Весеннее предложение!

Вот уже третий год я продвигаю на рынок коучинговую программу "20 дней изменений" и именно летом спрос на эту программу существенно возрастает. За время, проведенное с клиентами в рамках этой программы было много интересной работы, много разных запросов, откровений и инсайтов. Еще раз убеждаюсь, что большинство запросов, с которыми обращаются клиенты, резонируют и с моей…
Читать далее

“Построение бренда через авторский текст”. Где брать идеи?

В рамках программы "Построение личного бренда через авторский текст" одним из частых вопросов, который задается в является вопрос про идеи - откуда они берутся, как их генерировать, как воплощать? Пожалуй, это самая сложная тема - найти тему для проработки и довести ее до текста. И вряд ли откуда-то возьмется текст, если нет идеи. Я приведу…
Читать далее

Итоги-2018. “Длинные” проекты

В этом году я существенно обогатил свою методологическую базу, расширив сразу несколько больших, "длинных" проектов, начатых еще в 2018 года. Методические материалы - важное подспорье в работе коуча. И когда я начинал свое обучение коучингу, я четко понимал, насколько проще и легче обучаться технологии, когда есть хорошая методологическая база. Как многие знают, я давно занимаюсь…
Читать далее

“Коуч-предприниматель”. А вы в коучинге для чего?

Очень часто запрос на коучинг, а точнее на обучение коучингу звучит примерно так "Я руководитель небольшой компании. Не могу пока понять, стоит ли мне учиться коучингу". Подобные темы вполне типичны сегодня - Многие руководители, а иногда и собственники, казалось бы успешного бизнеса, лидеры своего рынка приходят на обучение коучингу. Возникает вопрос - ЗАЧЕМ ? А дальше, начинается…
Читать далее