Архив категорий: Практика коучинга

Коуч-предприниматель. «Коучинг это просто» или как не продать коуч-сессию клиенту

Типичная ситуация. Клиент обратился за коучингом, обрисовал свою проблему. Коуч, в презентации своей услуги произносит фразу «О, мне знакома ваша проблема, 2 сессии и у вас все будет хорошо». Казалось бы, клиент должен как за соломинку, должен ухватиться за такое предложение и сразу купить коуча. Но… клиент вежливо говорит, что «ему надо подумать»  уходит от этого…
Читать далее

“20 дней изменений”. Ресурсы. Когда не надо «лечить» здоровое

Тема «ресурсы» является одной из востребованных в коучинге. Более того, в том или ином виде, практически любой запрос клиента, так или иначе, касается ресурсов – либо поиска, либо развития, либо трансформации. Понимая это, многие коучи попадают в ловушку «тотального развития всего», что есть у клиента. Коучи при этом рассуждают так – коль клиент обратился к…
Читать далее

ШКАМ-материалы. Индикаторы доверия клиента коучу

Очень часто, особенно у начинающих коучей возникает вопрос – как проверить искренность клиента? Как и по каким параметрам можно понять, что клиент искренен с коучем, что он откровенен с коучем. Иногда вообще задают вопрос – как померить степень искренности клиента в работе с коучем? Такие вопросы вполне понятны – в коучинге искренность клиента один из…
Читать далее

Коуч как просветитель

Есть в работе коуча еще одна важная, на мой взгляд, роль  - роль просветителя. И многие коучи почему-то забывают об этой роли. Я уже не раз писал и говорил о том, что клиенту совсем не обязательно знать - что такое коучинг. Более того, подавляющее большинство клиентов не знают об этом даже тогда, когда соглашаются работать…
Читать далее

В канун 8 марта. “Женский” коучинг. Четыре наблюдения

Когда мой клиент женщина -  коучинг имеет свои особенности. Эти особенности, насколько я вижу из своей практики, касаются не только формулирования собственно запросов на работу, но и тех процессов, которые возникают в процессе самой работы. Не вдаваясь в подробности собственно запросов, позволю себе поделиться некоторыми наблюдениями в ходе работы с клиентами-женщинами за последние два с…
Читать далее

“20 дней изменений”. Типология запросов. Весеннее предложение!

Вот уже третий год я продвигаю на рынок коучинговую программу "20 дней изменений" и именно летом спрос на эту программу существенно возрастает. За время, проведенное с клиентами в рамках этой программы было много интересной работы, много разных запросов, откровений и инсайтов. Еще раз убеждаюсь, что большинство запросов, с которыми обращаются клиенты, резонируют и с моей…
Читать далее

“Построение бренда через авторский текст”. Где брать идеи?

В рамках программы "Построение личного бренда через авторский текст" одним из частых вопросов, который задается в является вопрос про идеи - откуда они берутся, как их генерировать, как воплощать? Пожалуй, это самая сложная тема - найти тему для проработки и довести ее до текста. И вряд ли откуда-то возьмется текст, если нет идеи. Я приведу…
Читать далее

Итоги-2018. “Длинные” проекты

В этом году я существенно обогатил свою методологическую базу, расширив сразу несколько больших, "длинных" проектов, начатых еще в 2018 года. Методические материалы - важное подспорье в работе коуча. И когда я начинал свое обучение коучингу, я четко понимал, насколько проще и легче обучаться технологии, когда есть хорошая методологическая база. Как многие знают, я давно занимаюсь…
Читать далее