Архив категорий: Практика коучинга

“Построение личного бренда через текст”. Вдохновение как “вишенка на торте”

Одним из самых сложных моментов в практике написания текста является отсутствие вдохновения. То есть, человек пишет текст только тогда, когда есть вдохновение. Причём, как отмечают сами участники программы "Построение бренда через текст" - и мысли есть, и идеи, а вот, как многим кажется, самого главного, вдохновения, нет. На этом все, как правило, и заканчивается -…
Читать далее

Коуч-предприниматель. «Коучинг это просто» или как не продать коуч-сессию клиенту

Типичная ситуация. Клиент обратился за коучингом, обрисовал свою проблему. Коуч, в презентации своей услуги произносит фразу «О, мне знакома ваша проблема, 2 сессии и у вас все будет хорошо». Казалось бы, клиент должен как за соломинку, должен ухватиться за такое предложение и сразу купить коуча. Но… клиент вежливо говорит, что «ему надо подумать»  уходит от этого…
Читать далее

“Построение личного бренда”. Слова, усиливающие авторский текст

В авторском тексте, как я уже говорил не раз, важна позиция, точка зрения человека, который этот текст создает. Это тем более важно, когда мы говорим о тексте коуча, который, по сути, продает свою идеологию и подходы к коучингу, к работе с людьми, к коучингу как технологии. Важно это потому, что потенциальный клиент выбирает себе коуча,…
Читать далее

ШКАМ-материалы. Индикаторы доверия клиента коучу

Очень часто, особенно у начинающих коучей возникает вопрос – как проверить искренность клиента? Как и по каким параметрам можно понять, что клиент искренен с коучем, что он откровенен с коучем. Иногда вообще задают вопрос – как померить степень искренности клиента в работе с коучем? Такие вопросы вполне понятны – в коучинге искренность клиента один из…
Читать далее

“Коуч-предприниматель”. Почему стыдно брать деньги за коучинг?

Мне стыдно брать деньги за свой коучинг. С подобным запросом работать в приходится постоянно. Действительно, вопросы первых после обучения коучингу платных сессий часто возникают у многих коучей, особенно в начале своего пути на рынке услуг. Как я вижу из своей практики, в основе подобных страхов лежит все тот же страх продавать, который присущ очень многим коучам. (далее…)
Читать далее

“Вопросы, которые мы задаем”. Перфекционизм коуча или как провалить коуч-сессию

У коучей, особенно у тех, кто только начинает свою практику, есть намерение как можно быстрее помочь клиенту решить свою задачу. И у таких коучей есть устойчивое мнение, что только правильность самого коуча и приведет клиента к успеху. Иными словами речь идет о том, что коуч включает внутреннего перфекциониста. И вариантов таких перфекционистов несколько. Первый. «Хочу…
Читать далее

“20 дней изменений”. Ресурсы. Когда не надо «лечить» здоровое

Тема «ресурсы» является одной из востребованных в коучинге. Более того, в том или ином виде, практически любой запрос клиента, так или иначе, касается ресурсов – либо поиска, либо развития, либо трансформации. Понимая это, многие коучи попадают в ловушку «тотального развития всего», что есть у клиента. Коучи при этом рассуждают так – коль клиент обратился к…
Читать далее

ШКАМ. Несколько слов об интимности инструментов или почему я не проверяю домашние задания

Многие инструменты, которые коуч использует в своей работе, довольно интимны. Например, в моей практике, к таким инструментам относятся инструменты по работе с ценностями, работе с принятием, письмо самому себе и так далее. Таких инструментов много. Предлагая клиенту выполнить задание, заметил одну интересную особенность. Клиенты, работая с тем или иным инструментом, думают, что коуч будет их…
Читать далее