Архив категорий: Практика коучинга

«Коучинг. Инструменты для себя». Неудобные вопросы к себе…

Да, безусловно, коучинг, как технология работы с клиентом, во многом основана на ресурсах клиента, его положительных сторонах, позитивных целях и установках. Все это так, спорить с этим, по меньшей мере, глупо. В тоже время, когда мы пытаемся работать коучинговыми инструментами над решением своих собственных задач (где мы сами выступаем в роли коуча самому себе) картинка…
Читать далее

ШКАМ. Продажа коучинга. Готов ли клиент платить за “вау-эффект”?

Тема "продажи коучинга" - одна из самых популярных. С этой темой часто приходится работать в ходе индивидуального коучинга. Большое внимание уделяется продажам и в рамках моей школы коучинга - ШКАМ. В теме продаж коучинга возникает масса вопросов. Но ключевыми я считаю два вопроса. Это вопросы «Что я продаю» и «Что у меня покупают» клиенты коучинга.…
Читать далее

Практика коучинга. “У меня нет ничего хорошего” или как найти свои ресурсы

Тема низкой самооценки - одна из частых в коучинге. Пресловутые "У меня этого не получится", "Я даже не буду пробовать", "Я не умею этого делать"  - очень часто "фонит" в работе с клиентом в коучинге. Все это говорит о том, что клиент видит трудности решения своей задачи, понимает невозможность достижения желаемого результата. Кроме этого, такие…
Читать далее

“300+ вопросов коуча”. Расширяющие вопросы

В Рабочей тетради "300+ вопросов коуча" отдельно выделены вопросы, которые можно определить как расширяющие. Очень часто в ходе сессии бывают ситуации, когда клиент «заходит в тупик» и традиционные вопросы мало спасают – клиент не идет вперед, продолжая крутиться на одном месте. Вот несколько вопросов, которые расширяют поле размышлений клиента Какая ваша выгода от ...... ?…
Читать далее

“Построение личного бренда через текст”. Вдохновение как “вишенка на торте”

Одним из самых сложных моментов в практике написания текста является отсутствие вдохновения. То есть, человек пишет текст только тогда, когда есть вдохновение. Причём, как отмечают сами участники программы "Построение бренда через текст" - и мысли есть, и идеи, а вот, как многим кажется, самого главного, вдохновения, нет. На этом все, как правило, и заканчивается -…
Читать далее

Коуч-предприниматель. «Коучинг это просто» или как не продать коуч-сессию клиенту

Типичная ситуация. Клиент обратился за коучингом, обрисовал свою проблему. Коуч, в презентации своей услуги произносит фразу «О, мне знакома ваша проблема, 2 сессии и у вас все будет хорошо». Казалось бы, клиент должен как за соломинку, должен ухватиться за такое предложение и сразу купить коуча. Но… клиент вежливо говорит, что «ему надо подумать»  уходит от этого…
Читать далее

“Построение личного бренда”. Слова, усиливающие авторский текст

В авторском тексте, как я уже говорил не раз, важна позиция, точка зрения человека, который этот текст создает. Это тем более важно, когда мы говорим о тексте коуча, который, по сути, продает свою идеологию и подходы к коучингу, к работе с людьми, к коучингу как технологии. Важно это потому, что потенциальный клиент выбирает себе коуча,…
Читать далее

ШКАМ-материалы. Индикаторы доверия клиента коучу

Очень часто, особенно у начинающих коучей возникает вопрос – как проверить искренность клиента? Как и по каким параметрам можно понять, что клиент искренен с коучем, что он откровенен с коучем. Иногда вообще задают вопрос – как померить степень искренности клиента в работе с коучем? Такие вопросы вполне понятны – в коучинге искренность клиента один из…
Читать далее