Архив категорий: Продажи коучинга. Практика

Слишком много…. технологий или коуч как витрина магазина

Замечаю последнее время интересный феномен - в надежде быть эксклюзивным на рынке, коуч предлагает своим клиентам всю палитру своих знаний, умений, навыков - тут и модель Киркпатрика, и различные тесты личности, подходы Адизеса и даже бесподобный Кен Уилбер. Короче все в одном флаконе. И преподносится все это, естественно, как коучинг. У меня невольно возникают неудобные…
Читать далее

“Коуч-предприниматель”. Изнанка профессии

В последнее время нет-нет, в профессиональной среде можно услышать такой диалог: Слушай, а у тебя знакомым психолог (HR, коуч, подставьте сами) в компанию не нужен? - А ты для кого ищешь? - Да для себя! - А зачем тебе, у тебя же довольно успешная практика, да и тема твоя востребована - Не…. Надоело, устала я…
Читать далее

ШКАМ. Продажа коучинга. Индикаторы готовности клиента к работе

В рамках обучения в своей школе коучинга - ШКАМ, много внимания я уделяю вопросам продаж коучинга, а также вопросам продвижения себя на рынок. Но тема продаж коучинга сама по себе огромна – тут и вопросы ценообразования, вопросы установления первого контакта с клиентом, собственно поиск клиентов, вопросы продвижения. Одной из подтем, которая также относится к теме…
Читать далее

Я стала коучем. Что дальше?

«Я прошла обучение, получила диплом и стала коучем. С чего начать свой бизнес на рынке профессиональных услуг? Как уже завтра заработать, что бы не жалеть, что уволилась из хорошей компании и с хорошей должности?». Примерно так начинается большинство запросов в рамках коучинга коучей. Иными словами, человек, овладев технологией коучинга (бизнес-тренинга, консалтинга, в данном случае не…
Читать далее

“Коучинг – технология для успешных” или несколько слов о проблемах клиента

Почти во всех учебниках по коучингу, в статьях коучей, в профессиональных кругах лейтмотивом проходит одна  и та же фраза «коучинг – технология успешных людей», «коучинг не работает с больными» и тому подобное. Мы так свято верим в эту фразу, что забываем, на мой взгляд, что человек, который приходит в коучинг, все-таки приходит с болью, и,…
Читать далее

“300+ вопросов коуча”. Вопросы письменной коуч-сессии

В последние два года я активно стал развивать формат письменных коуч-сессий. Чуть предыстории – первый раз я такую сессию провел с человеком, который по ряду причин не мог выйти «в эфир», а мог общаться только письменно. В тоже время у него был сформированный запрос на работу, и начать работу он хотел незамедлительно. Ну..  так бывает.…
Читать далее

“Вопросы, которые мы задаем”. Степень доверия клиента и вопросы коуча

В коучинге есть различные подходы к задаванию вопросам.  Одним из таких подходов, на мой взгляд может  быть градация вопросов с точки зрения степени доверия клиента коучу. Чем больше доверие клиента коучу, тем больше вероятность того, что клиент будет искренно отвечать на вопросы, он не будет «убегать» от вопроса. Более того, чем больше степень доверия клиента…
Читать далее

“Коуч-предприниматель”. “Свой-чужой” как маркер входа в коучинг

Любая работа в коучинге эффективна тогда, когда и коуч, и клиент ощущают совместимость друг с другом. Сегодня много говорят о том, что для коуча важна коуч позиция, подстройка под клиента и так далее и  тому подобное. Это все так, но не стоит забывать, что все это собственно уже сама работа в формате коучинга. Возникает другой…
Читать далее