Архив категорий: Профессия

Слишком много…. технологий или коуч как витрина магазина

Замечаю последнее время интересный феномен - в надежде быть эксклюзивным на рынке, коуч предлагает своим клиентам всю палитру своих знаний, умений, навыков - тут и модель Киркпатрика, и различные тесты личности, подходы Адизеса и даже бесподобный Кен Уилбер. Короче все в одном флаконе. И преподносится все это, естественно, как коучинг. У меня невольно возникают неудобные…
Читать далее

Философия коучинга. Интимность профессии

Сегодня стало модно говорить о коучинге как о массовой профессии. Более того, уже стало привычным собирать залы по сто и более человек, для обучения «всех желающих» столь модной и, по мнению многих, денежной, профессии. Точка входа в профессию коуча настолько доступна любому желающему, что фактически коучем себя может назвать любой желающий. Были бы деньги (свои…
Читать далее

Я стала коучем. Что дальше?

«Я прошла обучение, получила диплом и стала коучем. С чего начать свой бизнес на рынке профессиональных услуг? Как уже завтра заработать, что бы не жалеть, что уволилась из хорошей компании и с хорошей должности?». Примерно так начинается большинство запросов в рамках коучинга коучей. Иными словами, человек, овладев технологией коучинга (бизнес-тренинга, консалтинга, в данном случае не…
Читать далее

“Коучинг – технология для успешных” или несколько слов о проблемах клиента

Почти во всех учебниках по коучингу, в статьях коучей, в профессиональных кругах лейтмотивом проходит одна  и та же фраза «коучинг – технология успешных людей», «коучинг не работает с больными» и тому подобное. Мы так свято верим в эту фразу, что забываем, на мой взгляд, что человек, который приходит в коучинг, все-таки приходит с болью, и,…
Читать далее

ШКАМ. Какие навыки и знания получают учащиеся

В ходе переписки с людьми, которые выбирают для себя школу коучинга с целью обучения, мне часто задают вопрос – какие знания, умения и навыки получают учащиеся моей авторской школы коучинга? ШКАМ предлагает комплексное, системное обучение коучингу, то есть каждый учащийся получает не только коучинговый инструментарий для работы с клиентами, но и знания и навыки продаж…
Читать далее

“Вопросы, которые мы задаем”. Степень доверия клиента и вопросы коуча

В коучинге есть различные подходы к задаванию вопросам.  Одним из таких подходов, на мой взгляд может  быть градация вопросов с точки зрения степени доверия клиента коучу. Чем больше доверие клиента коучу, тем больше вероятность того, что клиент будет искренно отвечать на вопросы, он не будет «убегать» от вопроса. Более того, чем больше степень доверия клиента…
Читать далее

Деловая литература сегодня. Что я вижу сквозь призму коучинга?

Многие, кто со мной знаком,  знают, что я читаю много. Последние 10 лет моя норма чтения порядка 50 страниц текста в день (сюда не входит чтение интернет страниц и статей из социальных сетей). Каждый день. Мой круг "книжных интересов" достаточно широк. "Умная" литература - книги по личному и духовному развитию, лидерству, другая деловая литература, занимают…
Читать далее

ШКАМ. Мой подход к обучению коучингу

Еще когда я только задумывал свою школу коучингу, я хотел видеть в программе обучения два параллельных блока - коучинг как технология развития и коучинг как профессия и философия. Сейчас в программе моей авторской школы коучинга (ШКАМ) есть два больших блока тем, по которым я веду обучение  – блок «Клиентские темы в коучинге» и блок «Профессиональные темы в…
Читать далее