Архив категорий: ШКАМ

ШКАМ. Идеология обучения коучингу

Более трех лет я развиваю свою авторскую школу коучинга - проект ШКАМ. За это время было несколько попыток сформировать свою идеологию обучения коучингу. Теперь можно с уверенностью говорить о том, что такая идеология у меня сформировалась. Основным принципом данной идеологии является принцип обучения действием, когда обучающийся коучингу сразу погружается не только в технологию коучинга, но…
Читать далее

ШКАМ. Об особенностях он-лайн обучения

Обучение в моей школе коучинга (ШКАМ) в настоящее время проходит в он-лайн формате (вебинары + домашние задания + коуч-сессии). Прекрасно понимаю, что обучение коучингу в он-лайн режиме (формат вебинаров + ) – довольно непростое дело. Самая главная сложность такого обучения – отсутствие полноценного интерактива, диалога,  который крайне важен и необходим в вопросах обучения коучингу. Тем не менее,…
Читать далее

ШКАМ. Четвертая годовщина. Критерии технологии моей школы коучинга

Еще во времена, когда я сам обучался коучингу,  выбирая школу, выработал для себя несколько критериев, которые положил в основу своей школы – ШКАМ. Самое главное - когда человек выбирает школу коучинга, один из вопросов, который возникает – как выбрать школу, которая максимально отвечает потребностям обучения . Я сформулировал для себя четыре критерия, которые легли в…
Читать далее

ШКАМ. 5 лайфаков для принятия решения!

Обилие школ коучинга на нашем рынке, делает выбор у кого учиться и кого взять в наставники в становлении себя на рынке помогающих профессий, довольно непростым. Разные школы предлагают свои подходы и к технологии коучинга, и к обучению, предлагая различные опции для своих учащихся. Итак, предлагаю 5 лайфаков ШКАМ. Обучение классическому коучингу. Много мнений и суждений…
Читать далее

ШКАМ. Несколько слов об интимности инструментов или почему я не проверяю домашние задания

Многие инструменты, которые коуч использует в своей работе, довольно интимны. Например, в моей практике, к таким инструментам относятся инструменты по работе с ценностями, работе с принятием, письмо самому себе и так далее. Таких инструментов много. Предлагая клиенту выполнить задание, заметил одну интересную особенность. Клиенты, работая с тем или иным инструментом, думают, что коуч будет их…
Читать далее

ШКАМ. Кто и для чего может обучаться коучингу

С чего должно начинаться обучение коучингу. На мой взгляд с ответа на вопрос - для чего мне коучинг, как я могу (и могу ли вообще) использовать коучинговые технологии в своей жизни, в своем бизнесе, в своих коммуникациях? Насколько я вижу по своей практике, многие, кто приходит на обучение коучингу не знают ответа на эти вопросы,…
Читать далее

ШКАМ-материалы. Индикаторы достижений клиента в коучинге

Тема результатов коучинга для клиента - одна из важных тем, которой посвящен ряд материалов в ШКАМ. И в  том или ином виде эта тема возникает в ходе индивидуальных коуч-сессий с учащимся моей школы коучинга. Как правило, многих, в особенности, начинающих коучей волнует вопрос - как понять коучу, что клиент на правильном пути в поиске ответов на свои…
Читать далее

ШКАМ-материалы. Выход за рамки коучинга или коуч как советчик

Периодически в профессиональной среде возникает тема выхода за рамки коучинга при работе с клиентом. Некоторые коллеги считают что, работая в коучинге, нельзя и недопустимо выходить из формата работы коучинга. Высказываются мнения о том, что такой выход свидетельствует о не профессионализме коуча, его неподготовленности к работе с клиентом, обманом и манипуляцией клиента. Я считаю, что такой…
Читать далее