Архив категорий: ШКАМ

ШКАМ. Принцип “чистоты профессии” для отечественного коуча

Активно используя социальные сети для продвижения своих услуг (чего никогда не скрывал), ведя активную переписку с коллегами, создавая новые материалы для своего сайта, а также общаясь с коллегами, клиентами в ходе различных мероприятий, понимаю, что помимо уже привычных всем принципов коучинга , в последнее время настало время появлению абсолютно нового с точки зрения идеологии коучинга как…
Читать далее

ШКАМ. 5 лайфаков для принятия решения!

Обилие школ коучинга на нашем рынке, делает выбор у кого учиться и кого взять в наставники в становлении себя на рынке помогающих профессий, довольно непростым. Разные школы предлагают свои подходы и к технологии коучинга, и к обучению, предлагая различные опции для своих учащихся. Итак, предлагаю 5 лайфаков ШКАМ. Обучение классическому коучингу. Много мнений и суждений…
Читать далее

ШКАМ-материалы. Коучинг как вид помощи

Очень много сегодня ведется споров на тему является ли коучинг помощью. И много разных (иногда противоположных) мнений на этот вопрос. На первых вебинарах своей школы коучинга я сразу очерчиваю несколько рамок внутри которых проходит все обучение коучингу, включая рамку "коучинг как вид помощи". Как я уже писал раньше, обучение коучингу в моей школе идет в двух…
Читать далее

ШКАМ. Учиться коучингу. Для чего?

Много занимаясь коучингом, я вот уже, наверное, 6 лет задаю вопрос разным людям – для чего вы обучались коучингу. Получал разные ответы, в разных формулировках и интерпретациях. Некоторые недоуменно смотрели на меня, не понимая – для чего, собственно, я задаю этот вопрос, были и такие, кто не находил ответа. Когда я только планировал свою Школу…
Читать далее

ШКАМ. Идеология обучения коучингу

Более четырех лет я развиваю свою авторскую школу коучинга - проект ШКАМ. За это время было несколько попыток сформировать свою идеологию обучения коучингу. Теперь можно с уверенностью говорить о том, что такая идеология у меня сформировалась. Основным принципом данной идеологии является принцип обучения действием, когда обучающийся коучингу сразу погружается не только в технологию коучинга, но…
Читать далее

ШКАМ. Об особенностях он-лайн обучения

Обучение в моей школе коучинга (ШКАМ) в настоящее время проходит в он-лайн формате (вебинары + домашние задания + коуч-сессии). Прекрасно понимаю, что обучение коучингу в он-лайн режиме (формат вебинаров + ) – довольно непростое дело. Самая главная сложность такого обучения – отсутствие полноценного интерактива, диалога,  который крайне важен и необходим в вопросах обучения коучингу. Тем не менее,…
Читать далее

ШКАМ. Четвертая годовщина. Критерии технологии моей школы коучинга

Еще во времена, когда я сам обучался коучингу,  выбирая школу, выработал для себя несколько критериев, которые положил в основу своей школы – ШКАМ. Самое главное - когда человек выбирает школу коучинга, один из вопросов, который возникает – как выбрать школу, которая максимально отвечает потребностям обучения . Я сформулировал для себя четыре критерия, которые легли в…
Читать далее

ШКАМ. Несколько слов об интимности инструментов или почему я не проверяю домашние задания

Многие инструменты, которые коуч использует в своей работе, довольно интимны. Например, в моей практике, к таким инструментам относятся инструменты по работе с ценностями, работе с принятием, письмо самому себе и так далее. Таких инструментов много. Предлагая клиенту выполнить задание, заметил одну интересную особенность. Клиенты, работая с тем или иным инструментом, думают, что коуч будет их…
Читать далее