Архив категорий: ШКАМ

ШКАМ-поддержка. Запросы учащихся

Как я уже писал, в рамках проекта ШКАМ, каждый участник проекта получает годовую поддержку в виде коуч-сессий со мной. На этих сессиях мы решаем задачи, связанные как с профессиональной деятельностью коуча так и с его личным развитием. Сегодня уже прошло больше двух лет существования моей школы коучинга, а значит уже можно подвести некоторые итоги работы…
Читать далее

ШКАМ. Продажа коучинга. Индикаторы готовности клиента к работе

В рамках обучения в своей школе коучинга - ШКАМ, много внимания я уделяю вопросам продаж коучинга, а также вопросам продвижения себя на рынок. Но тема продаж коучинга сама по себе огромна – тут и вопросы ценообразования, вопросы установления первого контакта с клиентом, собственно поиск клиентов, вопросы продвижения. Одной из подтем, которая также относится к теме…
Читать далее

ШКАМ. Какие навыки и знания получают учащиеся

В ходе переписки с людьми, которые выбирают для себя школу коучинга с целью обучения, мне часто задают вопрос – какие знания, умения и навыки получают учащиеся моей авторской школы коучинга? ШКАМ предлагает комплексное, системное обучение коучингу, то есть каждый учащийся получает не только коучинговый инструментарий для работы с клиентами, но и знания и навыки продаж…
Читать далее

ШКАМ. Экспресс-курс. Испытать на себе или с чего должно начинаться обучение коучингу?

Развивая людей, помогая им преодолевать препятствия, решать задачи и сверхзадачи, многие коучи забывают о том, что неплохо было бы самим пройти этот путь или, по крайней мере, идти по этому пути. Иначе говоря, технологии, которые коуч применяет на своем клиенте (партнере) должны быть апробированы на себе. Уже ни для кого не секрет, что многие клиенты…
Читать далее

Кейсы коуча. Принятие как личная выгода

Работали с клиентом над принятием. Тема глубокая, длинная и имеет много разных ракурсов и оттенков. Одним из вопросов, который мы обсуждали с клиентом в ходе последней сессии в этой теме была поиск вопрос "А какие выгоды есть у принятия?" Принятие - это ответственность, которую я беру на себя, принимая ту или иную тему (как и…
Читать далее

“Вопросы, которые мы задаем”. Два вопроса на развитие клиента

Как известно, одной из отличительных особенностей коучинга как технологии, является практика задавания вопросов, которые направляют клиента коучинга в работе, двигают его к цели, помогают в приближении к результату, позволяют раскрыть потенциал, и так далее. В разных технологиях коучинга есть разные вопросы, а также совершенно разная последовательность их задавания. В коучинге, который я использую в своей…
Читать далее

ШКАМ-материалы. Слова и смыслы. Энергия слов.

Очень часто приходится сталкиваться с ограничениями клиентов. Как правило, эти ограничения проявляются через слова и фразы, образные выражения, афоризмы, метафоры. Да что там говорить, довольно продолжительное время одной из моих любимых цитат была фраза Лии Ахеджаковой из знаменитого рязановского "Гаража": "У верблюда два горба, потому что жизнь - борьба". Уже на первой сессии с клиентом…
Читать далее

ШКАМ-подходы к коучингу. О тиражировании технологии в коучинге или честно ли сажать клиента на коучинговую иглу?

У некоторых коучей, особенно представителей своих школ коучинга и программ обучения коучингу,  существует некое ревностное отношение к тому, что  технология коучинга, как и инструменты – собственность коуча и пользоваться (как технологией, так и собственно инструментами) клиент может ими только при наличии коуча рядом – например, в момент самой коуч-сессии и, естественно, за деньги. В том или…
Читать далее