Архив категорий: ШКАМ

ШКАМ. Четвертая годовщина. Критерии технологии моей школы коучинга

Еще во времена, когда я сам обучался коучингу,  выбирая школу, выработал для себя несколько критериев, которые положил в основу своей школы – ШКАМ. Самое главное - когда человек выбирает школу коучинга, один из вопросов, который возникает – как выбрать школу, которая максимально отвечает потребностям обучения . Я сформулировал для себя четыре критерия, которые легли в…
Читать далее

ШКАМ. 5 лайфаков для принятия решения!

Обилие школ коучинга на нашем рынке, делает выбор у кого учиться и кого взять в наставники в становлении себя на рынке помогающих профессий, довольно непростым. Разные школы предлагают свои подходы и к технологии коучинга, и к обучению, предлагая различные опции для своих учащихся. Итак, предлагаю 5 лайфаков ШКАМ. Обучение классическому коучингу. Много мнений и суждений…
Читать далее

ШКАМ. Несколько слов об интимности инструментов или почему я не проверяю домашние задания

Многие инструменты, которые коуч использует в своей работе, довольно интимны. Например, в моей практике, к таким инструментам относятся инструменты по работе с ценностями, работе с принятием, письмо самому себе и так далее. Таких инструментов много. Предлагая клиенту выполнить задание, заметил одну интересную особенность. Клиенты, работая с тем или иным инструментом, думают, что коуч будет их…
Читать далее

ШКАМ. Кто и для чего может обучаться коучингу

С чего должно начинаться обучение коучингу. На мой взгляд с ответа на вопрос - для чего мне коучинг, как я могу (и могу ли вообще) использовать коучинговые технологии в своей жизни, в своем бизнесе, в своих коммуникациях? Насколько я вижу по своей практике, многие, кто приходит на обучение коучингу не знают ответа на эти вопросы,…
Читать далее

ШКАМ-материалы. Индикаторы достижений клиента в коучинге

Тема результатов коучинга для клиента - одна из важных тем, которой посвящен ряд материалов в ШКАМ. И в  том или ином виде эта тема возникает в ходе индивидуальных коуч-сессий с учащимся моей школы коучинга. Как правило, многих, в особенности, начинающих коучей волнует вопрос - как понять коучу, что клиент на правильном пути в поиске ответов на свои…
Читать далее

ШКАМ-материалы. Выход за рамки коучинга или коуч как советчик

Периодически в профессиональной среде возникает тема выхода за рамки коучинга при работе с клиентом. Некоторые коллеги считают что, работая в коучинге, нельзя и недопустимо выходить из формата работы коучинга. Высказываются мнения о том, что такой выход свидетельствует о не профессионализме коуча, его неподготовленности к работе с клиентом, обманом и манипуляцией клиента. Я считаю, что такой…
Читать далее

ШКАМ. Четвертая годовщина. Рефлексия

Периодически получаю письма примерно с одним и тем же вопросом – «Алексей, а для чего Вы создали свою школу коучинга, какие у Вас цели и задачи в этом проекте»? Даже несмотря на кажущийся подвох в вопросах (это чувствуется по стилистике писем – добрых-то людей у нас всегда было достаточно), вопросы на самом деле серьезные и…
Читать далее

ШКАМ. Экспресс-курс. Испытать на себе или с чего должно начинаться обучение коучингу?

Развивая людей, помогая им преодолевать препятствия, решать задачи и сверхзадачи, многие коучи забывают о том, что неплохо было бы самим пройти этот путь или, по крайней мере, идти по этому пути. Иначе говоря, технологии, которые коуч применяет на своем клиенте (партнере) должны быть апробированы на себе. Уже ни для кого не секрет, что многие клиенты…
Читать далее