Архив категорий: ШКАМ

ШКАМ. База знаний

В письмах, в переписке в социальных сетях, в процессе личных встреч, мне задают вопрос - на чем основываются мои подходы к обучению коучингу. Понятно, что без базы знаний не обойтись. Помимо практики коучинга, конечно же, есть ряд идей (а иногда и целых концептов), которые изначально были взяты из первоисточников. Честно делюсь базой первоисточников, которые являются…
Читать далее

ШКАМ. Третий модуль. Вопросы

Предлагаю ознакомиться с темами третьего модуля ШКАМ Модуль третий. Настоящее и будущее. Этика коучинга. Роли и сценарии. Позиционирование. Личный бренд Я Тема 1 . Настоящее и будущее.  Проектирование будущего Жизненный план. «Что я хочу для себя». Рисунок жизни. Письменные практики в коучинге. Визуализация и аффирмации Тема 2. Этика в коучинге Основные этические нормы. Поведение коуча…
Читать далее

ШКАМ. Особенности учебных коуч-сессий

Одним из заданий, которые получают слушатели моей школы коучинга (ШКАМ) уже на первом модуле обучения является проведение коуч-сессии в течение 20-25 минут. Клиентом коучинга в данном случае могут  быть родственники, друзья или подруги, сотрудники и так далее. Да, осознанно допускаю тот момент, что в данном случае есть вопросы по «чистоте» проводимого коучинга. Например, есть ли…
Читать далее

ШКАМ. Второй модуль

Предлагаю ознакомиться с вопросами второго модуля ШКАМ и принять решение об участии в проекте Модуль второй. Слова и смыслы, работа с ними. Ресурсы и ресурсные состояния.  Осознанность.  Принятие. Доверие. Поток Тема 1. Ответственность в коучинге Зоны ответственности коуча. Зоны ответственности клиента коучинга. Как проверить ответственность в коучинге.  Что делать, когда клиент не хочет брать ответственность.…
Читать далее

ШКАМ-материалы. Коучинговые соты или о моей модели коучинга

Работая над концепцией своей школы нельзя было не сказать о модели, на основе которой я собираюсь выстраивать свое обучение. Моделей коучинга сегодня много (кстати, в рамках обучения я буду рассказывать о существующих моделях коучинга). Тем не менее, несмотря на обилие успешных моделей коучинга, мне удалось сформулировать свою собственную модель, на основе которой я буду выстраивать…
Читать далее

ШКАМ-материалы. Эмпатия как идентификация личностей в организации

Чем больше я занимаюсь коучингом, тем больше понимаю, насколько для коуча важна такая компетенция, как эмпатия. В своей школе коучинга (ШКАМ) я буду уделять особое внимание этой компетенции и ее развитию Не так давно руководитель в ходе коучинга задал вопрос - что дает эмпатия в вопросах управления организацией? Из википедии: Эмпа́тия (греческое «страсть», «страдание») — осознанное сопереживание…
Читать далее