Архив категорий: ШКАМ

ШКАМ. Об особенностях он-лайн обучения

Обучение в моей школе коучинга (ШКАМ) в настоящее время проходит в он-лайн формате (вебинары + домашние задания + коуч-сессии). Прекрасно понимаю, что обучение коучингу в он-лайн режиме (формат вебинаров + ) – довольно непростое дело. Самая главная сложность такого обучения – отсутствие полноценного интерактива, диалога,  который крайне важен и необходим в вопросах обучения коучингу. Тем не менее,…
Читать далее

ШКАМ. Несколько слов об интимности инструментов или почему я не проверяю домашние задания

Многие инструменты, которые коуч использует в своей работе, довольно интимны. Например, в моей практике, к таким инструментам относятся инструменты по работе с ценностями, работе с принятием, письмо самому себе и так далее. Таких инструментов много. Предлагая клиенту выполнить задание, заметил одну интересную особенность. Клиенты, работая с тем или иным инструментом, думают, что коуч будет их…
Читать далее

ШКАМ-материалы. Доверие. Доверие в коучинге

Когда я только формировал программу своей школы коучинга (ШКАМ), мне хотелось тему «Доверие» как-то вместить в тот или иной блок. Но...  никак не получалось такой "встройки". Поэтому, я осознанно решил выделить эту тему в отдельный блок. Как и многие другие темы ШКАМ, тема «Доверие» - двусторонняя. С одной стороны, это одна из востребованных клиентских тем…
Читать далее

ШКАМ-материалы. “Мне коучинг не нужен” и что с этим делать?

Очень  часто в профессиональной среде нет-нет, да возникают разговоры типа «Коучинг – технология, которая нужна каждому человеку» или «Коучинг – технология, которая требует как можно большего проникновения в массы, вплоть до публикации рекламы коучинга в общественных СМИ, популярных изданиях и на телевидении». Иными словами, идет разговор о том, что коучинг должен стать массовой «технологией потребления».…
Читать далее

ШКАМ. Учиться коучингу. Для чего?

Много занимаясь коучингом, я вот уже, наверное, 6 лет задаю вопрос разным людям – для чего вы обучались коучингу. Получал разные ответы, в разных формулировках и интерпретациях. Некоторые недоуменно смотрели на меня, не понимая – для чего, собственно, я задаю этот вопрос, были и такие, кто не находил ответа. Когда я только планировал свою Школу…
Читать далее

ШКАМ. О роли личности в коучинге

Заметил, что в последние месяцы все чаще среди запросов на коучинг со стороны представителей помогающих профессий возникают вопросы, так или иначе связанные с ролью личности в коучинге и развитием коуча. Я уже не раз обращался к этой теме – если еще 5-6 лет были интересны и актуальны темы, связанные с технологией коучинга, то сегодня уже вполне…
Читать далее

ШКАМ. 5 вопросов до начала коучинга с клиентом

Работа в коучинге эффективна тогда, когда клиент четко осознает ряд важных с точки зрения коучинга вещей. Еще до начала первой коуч-сессии коуч должен сформировать у клиента это понимание; в противном случае, вся работа в этом формате не принесет никакого результата. Работа по формированию представления о коучинге важна не только для клиента, но и для самого…
Читать далее

ШКАМ. Экспресс-курс. Испытать на себе или с чего должно начинаться обучение коучингу?

Развивая людей, помогая им преодолевать препятствия, решать задачи и сверхзадачи, многие коучи забывают о том, что неплохо было бы самим пройти этот путь или, по крайней мере, идти по этому пути. Иначе говоря, технологии, которые коуч применяет на своем клиенте (партнере) должны быть апробированы на себе. Уже ни для кого не секрет, что многие клиенты…
Читать далее