Архив категорий: ШКАМ

ШКАМ-материалы. Бесплатный коучинг. Насколько он бесплатен для коуча?

Вопросы монетизации коучинговой практики в приоритете всегда. Я это вижу и по запросам тех, кто приобрел курс «Продажа профессиональных услуг», а также в ходе работы как с коучами, так и с другими специалистами помогающих профессий,  по вопросам продаж услуг, которых становится все больше. Также, эти вопросы очень актуальны для учащихся моей школы коучинга - ШКАМ,…
Читать далее

“Вопросы, которые мы задаем”. Несколько слов о паузах в коучинге

Принято считать, что одной из отличительных черт коучинга как технологии является организация полноценного диалога между коучем и его клиентом ( партнером). Но обычно под диалогом понимается разговор коуча и клиента. Привычная ситуация – коуч задает вопрос, клиент на него отвечает. Или ….. ищет ответ, погружаясь в размышления… Возникает вопрос – что происходит при этом с…
Читать далее

ШКАМ-материалы. Должен ли коуч быть экспертом?

Очень часто в коучинге возникает тема экспертности коуча - должен ли коуч быть экспертом? И если коуч - эксперт, то в чем именно? Тему экспертности коуча я также включил в рамки обучения коучинга в свою школу коучинга ШКАМ. Я считаю, что - да, коуч должен быть экспертом. Иной вопрос, в чем эта экспертность? В  чем должен быть…
Читать далее

“Продажа коучинга в схемах, таблицах и алгоритмах”. Логика проекта

Проект «Продажа коучинга в схемах, таблицах и алгоритмах» основан на моей семилетней практики продаже коучинга, а также на обилие того методического материала, который был создан за эти годы. Чем больше я погружался в эту тему, тем больше я понимал, что тема «Продажа коучинга» безгранична и имеет много различных самостоятельных тем и отдельных вопросов. Сегодня логику…
Читать далее

ШКАМ. Какие навыки и знания получают учащиеся

В ходе переписки с людьми, которые выбирают для себя школу коучинга с целью обучения, мне часто задают вопрос – какие знания, умения и навыки получают учащиеся моей авторской школы коучинга? ШКАМ предлагает комплексное, системное обучение коучингу, то есть каждый учащийся получает не только коучинговый инструментарий для работы с клиентами, но и знания и навыки продаж…
Читать далее

ШКАМ-материалы. Организация коучингового пространства

Одним из слагаемых эффективного коучинга является его экологичность - когда клиент понимает и принимает формат работы, который предлагается ему. Не секрет - большинство клиентов в принципе не знают что такое коучинг. Поэтому, создать экологичную, открытую среду, пространство для взаимодействия и эффективной работы - одна из задач коуча в самом начале работы. Помимо клиента,  в начале коучинговой…
Читать далее

ШКАМ. Вторая годовщина. Итоги. Изменение роли в процессе обучения коучингу

Запустив год назад свою школу коучинга (проект ШКАМ) я еще раз смог четко увидеть и отследить – насколько важно осознавать те роли, которыми мы себя наделяем в жизни. И если, работая коучем, моя роль коуча – вполне понятна, конкретна и определенна, то когда я начинаю процесс обучения коучингу, эта роль трансформируется. Если коротко, то будучи коучем,…
Читать далее

Кейсы коуча. Принятие как личная выгода

Работали с клиентом над принятием. Тема глубокая, длинная и имеет много разных ракурсов и оттенков. Одним из вопросов, который мы обсуждали с клиентом в ходе последней сессии в этой теме была поиск вопрос "А какие выгоды есть у принятия?" Принятие - это ответственность, которую я беру на себя, принимая ту или иную тему (как и…
Читать далее