Архив категорий: ШКАМ

ШКАМ. Учиться коучингу. Для чего?

Много занимаясь коучингом, я вот уже, наверное, 6 лет задаю вопрос разным людям – для чего вы обучались коучингу. Получал разные ответы, в разных формулировках и интерпретациях. Некоторые недоуменно смотрели на меня, не понимая – для чего, собственно, я задаю этот вопрос, были и такие, кто не находил ответа. Когда я только планировал свою Школу…
Читать далее

ШКАМ. Идеология обучения коучингу

Более четырех лет я развиваю свою авторскую школу коучинга - проект ШКАМ. За это время было несколько попыток сформировать свою идеологию обучения коучингу. Теперь можно с уверенностью говорить о том, что такая идеология у меня сформировалась. Основным принципом данной идеологии является принцип обучения действием, когда обучающийся коучингу сразу погружается не только в технологию коучинга, но…
Читать далее

ШКАМ. Об особенностях он-лайн обучения

Обучение в моей школе коучинга (ШКАМ) в настоящее время проходит в он-лайн формате (вебинары + домашние задания + коуч-сессии). Прекрасно понимаю, что обучение коучингу в он-лайн режиме (формат вебинаров + ) – довольно непростое дело. Самая главная сложность такого обучения – отсутствие полноценного интерактива, диалога,  который крайне важен и необходим в вопросах обучения коучингу. Тем не менее,…
Читать далее

ШКАМ-материалы. Индикаторы достижений клиента в коучинге

Тема результатов коучинга для клиента - одна из важных тем, которой посвящен ряд материалов в ШКАМ. И в  том или ином виде эта тема возникает в ходе индивидуальных коуч-сессий с учащимся моей школы коучинга. Как правило, многих, в особенности, начинающих коучей волнует вопрос - как понять коучу, что клиент на правильном пути в поиске ответов на свои…
Читать далее

ШКАМ-материалы. Выход за рамки коучинга или коуч как советчик

Периодически в профессиональной среде возникает тема выхода за рамки коучинга при работе с клиентом. Некоторые коллеги считают что, работая в коучинге, нельзя и недопустимо выходить из формата работы коучинга. Высказываются мнения о том, что такой выход свидетельствует о не профессионализме коуча, его неподготовленности к работе с клиентом, обманом и манипуляцией клиента. Я считаю, что такой…
Читать далее

ШКАМ. Четвертая годовщина. Рефлексия

Периодически получаю письма примерно с одним и тем же вопросом – «Алексей, а для чего Вы создали свою школу коучинга, какие у Вас цели и задачи в этом проекте»? Даже несмотря на кажущийся подвох в вопросах (это чувствуется по стилистике писем – добрых-то людей у нас всегда было достаточно), вопросы на самом деле серьезные и…
Читать далее

ШКАМ. Экспресс-курс. Испытать на себе или с чего должно начинаться обучение коучингу?

Развивая людей, помогая им преодолевать препятствия, решать задачи и сверхзадачи, многие коучи забывают о том, что неплохо было бы самим пройти этот путь или, по крайней мере, идти по этому пути. Иначе говоря, технологии, которые коуч применяет на своем клиенте (партнере) должны быть апробированы на себе. Уже ни для кого не секрет, что многие клиенты…
Читать далее

Активация творчества коуча. Навык написания текста как инструмент продаж

Активно продвигая себя и свои услуги уже  течение последних пяти лет, могу с полной ответственностью сказать, что одним из наиболее эффективных и действенных инструментов продвижения и продаж на рынке услуг является навык написания текстов – рекламных, информационных, новостных, аналитических и тому подобное. Очень часто приходится слышать от коучей  фразу, что «для меня писать текст – мука,…
Читать далее