Архив категорий: ШКАМ

ШКАМ. Третья годовщина. Рефлексия. Часть 1

Периодически получаю письма примерно с одним и тем же вопросом – «Алексей, а для чего Вы создали свою школу коучинга, какие у Вас цели и задачи в этом проекте»? Даже несмотря на кажущийся подвох в вопросах (это чувствуется по стилистике писем – добрых-то людей у нас всегда было достаточно), вопросы на самом деле серьезные и…
Читать далее

ШКАМ. 12 месяцев поддержки. Это о чем?

Одним из основных вопросов в практике коучинга является продвижение коуча, становление коуча в профессии и определения "своего места" на рынке профессиональных услуг, проверка имеющихся инструментов «в действии», поиск новых идей для собственного развития. Эти темы приобретают все большую актуальность, учитывая, насколько высока конкурентная среда среди коучей сегодня. И в ближайшие годы ситуация на рынке будет еще более…
Читать далее

ШКАМ. Идеология обучения коучингу

Уже почти два года, я развиваю свою авторскую школу коучинга. За это время было несколько попыток сформировать свою идеологию обучения коучингу. Теперь можно с уверенностью говорить о том, что такая идеология у меня сформировалась. Основным принципом данной идеологии является принцип обучения действием, когда обучающийся коучингу сразу погружается не только в технологию коучинга, но и в…
Читать далее

ШКАМ-подходы к коучингу. О тиражировании технологии в коучинге или честно ли сажать клиента на коучинговую иглу?

У некоторых коучей, особенно представителей своих школ коучинга и программ обучения коучингу,  существует некое ревностное отношение к тому, что  технология коучинга, как и инструменты – собственность коуча и пользоваться (как технологией, так и собственно инструментами) клиент может ими только при наличии коуча рядом – например, в момент самой коуч-сессии и, естественно, за деньги. В том или…
Читать далее

ШКАМ. Написание эссе как часть обучения в школе

Одной из особенностей обучения коучингу в он-лайн формате в моей школе коучинга (ШКАМ), является большой объем самостоятельной работы каждого слушателя. Одним из заданий, который получает каждый слушатель ШКАМ, является написание эссе (объем 1-2 страницы) по любой из тем каждого проводимого вебинара в рамках текущего модуля. Я всегда говорил и продолжаю утверждать, что написание авторского текста…
Читать далее

Хочу ли я быть коучем. Анкета ШКАМ

Далеко не все, кто приходит обучаться коучингу, хотят стать практикующим коучем. Большое заблуждение многих школ коучинга состоит в том, что их авторы считают, будто каждый, кто приходит обучаться коучингу, мечтает быть успешно практикующим коучем на открытом рынке. Насколько я вижу по своей практике, далеко не все этого хотят. И это вполне нормально. Как известно, коуч…
Читать далее

Что такое коучинг. Еще одна попытка разобраться

Дать одно единственное определение коучингу практически невозможно. Коучинг – настолько широкое понятие, что оперировать одним единственным определением просто не представляется возможным. И сколько специалистов, школ и направлений есть на рынке коучинга, столько и определений коучинга существует. Майлз Дауни, один из родоначальников коучинга как технологии вообще, говорит, что дать одно единственное определение коучингу не просто невозможно,…
Читать далее

ШКАМ-материалы. Внутренняя энергия как коучинговый запрос

Работая с запросом человека в коучинге, как правило, не обходится без чувств, эмоций, ощущений, настроений. Это касается, кстати, не только личных запросов, но и запросов, связанных с организационным коучингом. Чувства никто не отменял  и с этим необходимо считаться. Конечно, можно пытаться объяснять многие процессы логикой, но возникает вопрос – зачем? Для меня, и я об…
Читать далее