Все чаще в бизнес-среде слышен термин «трансформация бизнеса». Руководители в ходе коучинга так и формулируют свой запрос - "Я хочу трансформировать свой бизнес".
И все же, несмотря на модный термин, многие руководители не до конца понимают, что трансформация бизнеса невозможна без трансформации людей в бизнесе.
Очень часто, планируя изменения в компании (что уже по сути есть трансформация), руководители не планируют изменения ЛЮДЕЙ, которые в компании работают и являются неотъемлемой частью изменений корпоративных.
Что при этом происходит? При таком несоответствии, люди вынуждены, не изменив себя, принимать новые условия своего существования в компании. В противном случае, люди становятся изгоями и век их в компании не долог.
И как правило, при этом нарушается экология - новое время требует нового поведения, в то время как люди остались "в старых парадигмах".
В конечном итоге, страдают не только сами люди, но и компания, эффективность которой резко снижается.
Последствия такой "трансформации":
- снижается мотивация людей к работе;
- компанию начинают покидать лучшие сотрудники;
- растет количество конфликтов на всех уровнях;
- возрастает уровень внутренней конкуренции
В основе эффективных изменений лежит качественное изменение поведения людей. Очень часто вопрос "кто будет обеспечивать трансформацию вашего бизнеса?" ставит руководителей в тупик - о людях многие привычно забывают.
Что должно поменяться в людях при трансформации бизнеса?
Поведение - люди должны работать по другому. И кстати, как это "работать по другому" - предмет отдельных бесед как с руководителем, так и с сотрудниками.
Мотивация - люди должны поменять свою систему мотивации к работе вообще и к своему месту в компании, в частности
Смыслы - любая трансформация задает новые смыслы в деятельности людей. Опять же - какие это смыслы - предмет отдельных дискуссий.
Процесс изменений всегда сложный и долгий. Сложный он потому, что люди все разные. И эта разность людей многое объясняет. Долгий он потому, что люди, как правило, меняются очень медленно.