Все чаще можно в бизнес-среде услышать в той или иной смысловой трактовке слово «трансформация».
И, несмотря на то, что трансформация, как правило, ассоциируется с корпоративными изменениями в компании, возникает вопрос – что именно трансформировать в компании, кого трансформировать?
Понятно, что бизнес-процессы, методы обслуживания клиентов и так далее. Но все ли это? Достаточно ли этого для успешной работы компании, которая, что говорится "всерьез и надолго".
Одним из видов глобальной трансформации может являться изменение мышления сотрудников компании.
Примером трансформации мышления в организации может быть осознанный переход с «думания» в парадигмах Я, ОНИ, ИХ в МЫ, НАШЕ, МОЕ (МОЯ) в части компании, продукции, клиентов, коллег и так далее.
Такой переход навязать практически невозможно – человек либо хочет ассоциировать себя с компанией и тем, что в ней происходит, либо нет.
Насколько я могу судить, многие руководители пока еще не хотят задумываться над этим и поднимать подобных тем, считая, что такое «мыкание» ущемляет их личные интересы как собственников и создателей бизнеса, а значит создает угрозу их личной безопасности.
Тем не менее, подобная трансформация в большей перспективе дает свои плоды – люди начинают отождествлять себя с компанией и становятся ее приверженцами.
В известной рекламе «Мы – Газпром» заложен на самом деле большой смысл. Другой вопрос, что сделана эта реклама убого….
Инструменты:
Стратегическая сессия "Корпоративное проектирование будущего"
Рабочая тетрадь "Философия организации"