Из материалов корпоративной программы
«Менеджмент на доверии. Делегирование в современной компании»
Брайн Трейси выделяет три уровня делегирования полномочий в компании в зависимости от степени квалификации и компетенции сотрудника.
В зависимости от того или иного уровня, на котором находится ваш сотрудник можно говорить о его свободе в принятии решений в компании.
Низкий уровень Делегирование на уровне менторства – полностью «разжевываем» задачу и полностью контролируем выполнение (как сам процесс, так и результат)
Средний уровень. Сотрудник довольно хорошо знает свою работу и знает КАК делать. На этой стадии задаются параметры работы (очерчиваются рамки полномочий сотрудника).
Высокий уровень. На этой стадии достаточно небольшого взаимодействия с сотрудником в режиме диалога. У сотрудника есть полное понимание сути работы и ее параметров.
По моим наблюдениям, большинство наших руководителей еле-еле дотягивает до второго уровня делегирования, в основном, застревая на первом – низшем уровне делегирования.
Причина такого факта вовсе не в том, что сотрудники не имеют достаточной компетенции подняться на уровень выше .
Причина такой ситуации банальна – большинству руководителей невыгодно иметь сотрудников, обладающих высоким уровнем. Ибо именно на этом уровне делегирования полномочий можно говорить о внутренней свободе сотрудников.
А к этому мало кто сегодня готов из наших руководителей.
Какие решения мы можем предложить в части делегирования для современной компании?
Корпоративный семинар «Менеджмент на доверии. Делегирование в современной компании»
Корпоративный семинар «Что такое правильные решения в компании. Работа с внутренними ресурсами»