С чего начать работу по формированию ценностей компании?

Многие руководители сегодня задумываются о том, что корпоративные ценности (как и другие элементы организационной философии) являются эффективным инструментом управления. И в ходе коучинга с руководителем, многие спрашивают «Как сделать так, что бы корпоративные ценности действительно были рабочими для нашей компании»?

Сегодня еще для довольно большой группы руководителей, является откровением тот факт, что в основе корпоративных ценностей всегда лежат ценности людей, которые работают в компании.

Именно то, что является ценностью лично для сотрудника, может быть ценностью всей компании.

Но противоречия руководителей с этим понятны – они думают, что учитывая интересы сотрудников в работе над ценностями компании, они тем самым снижают свой авторитет (и, как следствие, управленческий ресурс) в глазах своего персонала. Но это старая парадигма.

В новой парадигме, руководитель, который может слышать и учитывать мнение сотрудника, наоборот, существенно  зарабатывает очки в глазах подчиненных.

Ценности сотрудников являются единственным прочным фундаментом в становлении корпоративной философии, где ценности компании играют одну из главных ролей.

Сформированный таким образом пакет ценностей (пока еще не компании а сотрудников) подлежит так называемому ранжированию, на основе которого выделяется 5-7 ценностей, которые и будут ценностями всей компании.

Глупо говорить, что работа по формированию ценностей компании проста. Скорее наоборот - ценности одних вызывают противоречия у других, что вызывает разность мнений по данному вопросу, споры и активные дискуссии.

Оптимальным решением по вопросу формирования ценностей компании является проведение рабочего мероприятия (рабочей сессии) с ключевыми сотрудниками компании, в рамках которого происходит работа по созданию этих самых корпоративных ценностей.

Если подходить к этой работе ответственно, то это слишком  трудный и довольно протяженный во времени процесс и многие руководители пока еще не готовы для такой работы в таком формате.

Но если готовности нет, то и ценности вашей компании вряд ли смогут стать ценностями по своей сути.

Стратегическая сессия "Корпоративное проектирование будущего"

Рабочая тетрадь "Корпоративные изменения. Алгоритм запуска"

Комментариев еще нет.

Leave a Reply