Кто создает ценности в Вашей компании и какие это ценности? «Понятное дело, создаю Я и спускаю их вниз» - обычно отвечает руководитель или владелец компании.
Неудивительно, что при таком подходе, большинство сотрудников компании в лучшем случае не разделяют ценностей компании, а в худшем случае, что бывает намного чаще, вообще не знают об их существовании.
Как-то во время проведения стратегической сессии в компании я провел один эксперимент. Попросил поднять руку тех сотрудников, которые знают о том, что в их компании существуют ценности. Человек 12 из 25 смело подняли руки. Когда я задал вопрос «назовите хотя бы 2 ценности, которые есть в вашей компании» только трое сотрудников могли воспроизвести две ценности (по одной каждый). Для руководителя компании тогда случился большой инсайт - он реально увидел, что ценности, которые он заложил в компанию и свято в них верил неизвестны его подопечным.
Практически в любой компании можно провести подобный эксперимент и почти в любой компании результат будет тем же - не знают сотрудники о ваших ценностях, господа руководители! А если не знают, то уж, тем более по ним не живут.
Что бы сотрудники разделяли, и, что не менее важно, исповедовали ценности компании в которой работают, их необходимо вовлечь в процесс создания и формирования этих самых ценностей.
Только тот человек, который сопричастен к делу (в данном случае формированию ценностей) способен встроить это дело в свою систему координат. Вовлеченный в процесс формирования ценностей сотрудник, начинает по умолчанию считать эти самые ценности своей частью. И тут уже можно гарантировать его истинное желание по этим корпоративным ценностям жить и работать.
Такая совместная с сотрудниками работа имеет еще один положительный аспект для руководителя – вы начинаете видеть чем реально живут люди в вашей компании. А это очень сильные знания сегодня