Наверное, любой руководитель, любой компании хочет иметь в своей компании творческих сотрудников, которые инициативны, креативны и способны «двигать вперед» бизнес. Такие сотрудники – мечта руководителя. Но в тоже время, мало кто из руководителей понимает, что управление творческим сотрудником имеет много тонкостей и подводных камней. А уж если таких сотрудников в компании больше, чем один, то управление становится еще более сложным.
Проблема управления творческими людьми состоит в том, что так или иначе, управляя такими сотрудниками, мы влияем – на свободу, креативность, творчество, самомотивацию.
Иными словами, хотим мы того или не хотим, при таком управлении, руководитель вмешивается в структуру личности человека.
Любое вмешательство в личность вызывает протест и неприятие.
О чем должен помнить руководитель, управляя творческими людьми?
- Свобода – высший приоритет для творческого человека. Любые рамки и ограничения сводят на нет основные качества творческой личности. Как следствие эффективность такого сотрудника резко идет вниз.
- Замотивировать творческого сотрудника только деньгами практически невозможно. В ценностях таких людей деньги занимают далеко не первое место.
- Творческий человек, как правило, интуитивен. И интуиция эта относится не только к самой работе, но и окружению. Такой человек никогда не будет работать в компании, энергетика которой его не устраивает.
Многие руководители компаний, в которых работают творческие люди (тренинговые и консалтинговые компании, кадровые и PR-агентства) находятся в постоянном стрессе, понимая что уход творческого сотрудника неминуемо ведет к большим потерям, в том числе и финансовым. Как показывает практика, творческий сотрудник забирает с собой из компании ИДЕИ (и не всегда только свои) и уходит с ними… к конкуренту.