У вас есть видение развития вашего предприятия? Вы знаете как и куда развивается ваша компания сегодня и как она будет развиваться завтра?
Конечно как владелец и/или руководитель компании, вы прекрасно знаете ответы на эти вопросы.
Но возникает другой вопрос – а знают ли ответы на эти вопросы ваши сотрудники?
На одном из семинаров по современному командообразованию я задал подобный вопрос владельцам и директорам предприятий – участникам семинара.
Как показал опрос, далеко не все руководители уверены в том, что сотрудники вообще знают, что у компании есть видение. А это значит, что нет никакой гарантии, что ваше видение персонал будет разделять.
Что делать руководителю в такой ситуации? Возможна ли «прививка видения» своему персоналу?
Как отмечают многие специалисты по лидерству и менеджменту, процесс «продвижения» видения в компаниях – пошаговый процесс - сверху вниз.
После того как видение есть у руководства, его необходимо спускать «вниз», помня о следующих моментах:
- сотрудники должны понимать необходимость видения бизнеса в компании. Именно от того, насколько Вы как руководитель сможете доказать наличие видения в компании зависит интерес сотрудников.
- сотрудники должны доверять Вашему видению бизнеса. От личности руководителя и от его принципов зависит степень доверия сотрудников. Очень часто к сожалению, можно наблюдать обратный процесс в компаниях, когда сотрудники попросту не доверяют своему руководителю и тем идеям, которые он несет.
- сотрудники должны чувствовать свою принадлежность к видению компании. Лучший вариант здесь – попросить сотрудников внести свои коррективы в имеющееся видение, показать сотрудникам, что они являются частью видения компании.
Что важно здесь? К сожалению, большинство руководителей предприятий пока еще не до конца понимают возможности использования потенциала своих подчиненных. У многих принято считать, что вопросы о видении, миссии, стратегии развития, это удел лишь высшего руководства и «рядовым сотрудникам» в решении подобных задач участвовать не обязательно.
К сожалению, такой подход сегодня мало эффективен и мало продуктивен. И если компания действительно стремится к лидерству, то и подходы, в частности к персоналу и его роли в компании, должны быть иными.