Коучинг в организации. Готов ли внутренний коуч работать с …. ЧЕЛОВЕКОМ?

Многие руководители, пройдя коучинг для решения своих задач, активно задумываются над внедрением коучинга в своих организациях.

И так или иначе перед ними встает вопрос – кто может быть внутренним коучем в организации?

Ответ на этот вопрос лежит, на мой взгляд, в первую очередь в наборе тех качеств, качеств, навыков и компетенций, которыми должен обладать внутренний коуч для того, что бы работать с людьми в организации.

Понятно, что наделив того же HR-а функцией коуча (а сегодня это очень распространенный путь), по сути коуча можно и не получить, если у этого HR-а нет определенных качеств.

Также, совершенно очевидно, что качества внутреннего коуча в компании сильно отличаются от качеств внешнего коуча – постоянная работа в принципе с одними и теми же людьми накладывает ограничения и вносит свои коррективы в такую работу.

Определяющим фактором в работе внутреннего коуча является принятие того факта, что коуч в организации всегда работает с людьми, а не сотрудниками компании, как это думают многие. Согласитесь, что «работать с людьми» или «работать с сотрудниками» — принципиально разные подходы. И если HR еще как-то может «работать с сотрудником», то внутренний коуч, вряд ли.

Исходя из этих парадигм, на мой взгляд, внутренний коуч должен:

Быть осознанной взрослой личностью. Незрелость человека  вызывает снисходительность, вызывая желание осторожного отношения. Если незрелый человек – внутренний коуч, то вряд ли это будет способствовать росту людей в компании.

Иметь желание постоянно развиваться самому. Люди чувствуют ложь всегда. Внутренняя ложь чувствуется острее. И если коуч не готов расти сам над собой, постоянно совершенствуясь, то вряд ли сотрудник будет сам хотеть развиваться. Более того, и многие об этом забывают, коучинг - всегда процесс совместного развития и это очень многое меняет.

Иметь свою личную историю. Наша личная история накладывает большой отпечаток на текущую и будущую деятельность. Под личной историей я здесь понимаю и опыт предыдущей деятельности, и личную жизнь. Если с первой составляющей (опыт деятельности) все более-менее понятно, то когда начинаешь говорить об опыте личной жизни – у многих это вызывает большие противоречия. Между тем, наше прошлое всегда влияет на наше настоящее, тем более, когда речь идет о постоянной работе с людьми (заметьте, именно с людьми, а не сотрудниками компании)

Иметь авторитет и высокую степень доверия у людей в компании. Этот пункт по-моему логично вытекает из трех предыдущих. Если коучу не доверяет кто-то в компании (объективно, без примеси личного), то вряд ли для компании такой коуч эффективен

Что я вижу из своей практики? Как правило, внутренними коучами становятся или специалисты HR-отдела, или бывшие (а то и нынешние) тренинг менеджеры. Насколько эффективны такие сотрудники на позиции коуча, человека, задача которого, повторюсь еще раз, работать с людьми, а не с сотрудниками?

Инструменты:

Рабочая тетрадь внутреннего коуча

Рабочая тетрадь "Коучинг в организации. Алгоритм запуска"

Программа «Коучинг в организации: инструменты, сценарии, алгоритмы. Курс для руководителя»

Комментариев еще нет.

Leave a Reply