Часто бывает так, что коуч, в ходе работы с клиентом испытывает страх и тревогу – а то ли я делаю, а правильно ли я поступаю, а поймет ли меня мой клиент. Включается такой перфекционизм коуча – сделать все на 100%, да еще и так, чтобы клиент обязательно остался довольным.
С такими проблемами сталкиваются не только начинающие коучи, но и те, которые вполне себе имеют успешную практику.
Коучинг как процесс, это всегда зона неопределенности не только для клиента (а большинство клиентов вообще не знают, что такое коучинг и с этим тоже надо считаться), но и для коуча. И как пройдет этот процесс заранее вряд ли можно предугадать
Ниже предлагается список вопросов, ответы на которые помогут коучу сохранять свою позицию в ходе коучинга с клиентом.
- Понимаю ли я, какого результата хочет клиент?
- Оправдаю ли я ожидания клиента?
- Не покажусь ли я непонятливым, если переспрошу клиента?
- Знаю ли я, чем могу помочь своему клиенту?
- Хватает ли моей квалификации для того, чтобы помочь клиенту?
- А останется ли клиент довольным после нашей работы?
- Не могу ли я разочаровать своего клиента?
Важно уточнить, что эти вопросы, в том или ином виде возникают у коуча уже в процессе работы с клиентом - не до сессии, не после, а именно во время проведения.
И понятно, что ответить на эти вопросы времени у коуча не так много - нужно отдавать себя самому процессу, слушать клиента, вести сессию. Тем не менее, помня о этих вопросах коуч может моделировать свои ответы и это очень сильно помогает сохранять ресурсное состояние, снижать собственную тревожность, уменьшать возникающие страхи.