Если мы говорим о том, что коучинг как технология, направлена на достижение успеха клиента, то внутренний коуч по идее должен обеспечивать такой успех у сотрудников компании.
И тут к коучу, который работает внутри организации (например, часто это HR-менеджер компании), возникает много вопросов.Выделю несколько ключевых:
- Готов ли такой коуч работать с людьми на личностном уровне, выходя за рамки должностей?
- Способен ли внутренний коуч, находясь внутри компании, выходить за рамки исключительно корпоративных интересов и бизнес-целей?
- Насколько готов внутренний коуч к собственному развитию?
- Готов ли внутренний коуч к сопротивлению со стороны людей при вмешательстве в их внутреннее пространство?
Если внешний коуч, после проделанной работы «оставляет» своего клиента, как бы «стирая» историю клиента из своей «карты памяти», то внутренний коуч продолжает работать с сотрудником, который является клиентом, наблюдая изменения своего клиента даже будучи не работая с ним.
Сложности также возникают и с точки зрения самого коучингового процесса. Как правило, внутренний коуч влияет на сотрудника (клиента коучинга) своим административным ресурсом, авторитетом, местом в организационной иерархии. Как следствие, клиент (сотрудник) в большинстве случаев "закрывается" от такого коуча, в ходе коуч-сессии он начинает искать не свой ответ, а "правильный ответ", который вписывается в существующую организационную картину.
То есть вопросов много.
К сожалению, сегодня еще нередка ситуация, когда ранее работавший HR-менеджер, обучившись коучингу, становится внутренним коучем в компании.
Но…. должного эффекта от такого коучинга компания не достигает. Одной из причин неудач может являться тот факт, что для сотрудников, бывший HR-менеджер коучем по своей сути так и не стал….