Выбор своей специализации на рынке услуг - один из популярных запросов от коучей, особенно начинающих первые шаги на рынке профессиональных услуг, в рамках Курса "Коуч-предприниматель".
Уже несколько лет, исследуя эту тему я вспоминаю цитату Ранди Нойс: "Твоя сила в том, что тебе нравится"..
В начале своего пути, при вопросе «Что Вы хотите делать на рынке профессиональных услуг» многие коучи начинают идти «от противного», отвечая на этот вопрос примерно так: «не хочу делать это, не хочу делать то и так далее».
Иными словами, действует принцип «от противного», то есть коуч исходит из того, что делать изначально не хочется. После того, как список «не хочу» исчерпывается, остается то, что делать все же хочется. И тут обычно и начинается активная мозговая деятельность.
Описанный принцип, на самом деле работает довольно плохо. И вот почему.
Опираясь на то, что делать неинтересно, Вы не можете увидеть свои явные преимущества и уникальности для клиента, для рынка вообще.
Я неоднократно писал о том, что наиболее эффективным бизнес КТК является в том случае, когда мы работаем с позиции своих сильных сторон, то есть там, где у нас есть – ЖЕЛАНИЕ и ЭНЕРГИЯ к своему постоянному развитию.
Чем дольше у нас сохраняется интерес к той или иной теме, тем дольше мы можем совершенствовать себя в этой теме, исследуя ее с разных сторон, находя все новые инструменты, подходы и методы. Например, у меня такой темой уже несколько лет является тема "Продажа профессиональных услуг", "Развитие компетенций коуча для руководителя".
Поиск своих уникальностей методом исключения («что мне делать неинтересно») отнимает собственно энергию поиска того, на чем действительно можно совершенствоваться и специализироваться в бизнесе. Соответственно нет возможности, да и желания явно понимать истинные стремления в своем бизнесе, развивать себя там, где изначально есть знания, навыки и опыт.
Как показала моя практика консультирования специалистов КТК, выявление сразу сильных сторон намного продуктивнее для специалиста и более точечно может позиционировать его услуги на рынке.