В последнее время нет-нет, в профессиональной среде снова можно услышать такой диалог:
Слушай, а у тебя знакомым психолог (HR, коуч, подставьте сами) в компанию не нужен? - А ты для кого ищешь? - Да для себя! - А зачем тебе, у тебя же довольно успешная практика, да и тема твоя востребована - Не…. Надоело, устала я
Вполне очевидно - человек, поработав "на дядю", пройдя обучение коучингу (очень часто за его же деньги, кстати сказать), имеет собственные амбиции и уходит в свободное плавание с целью зарабатывать на себя.
Но... Есть и противоположная тенденция, которая в последнее время набирает обороты - человек, поработав "на себя" и не найдя должного его самого заработка, начинает судорожно искать работу снова в компании.
За пять лет активного консультирования коучей и других специалистов КТК-отрасли я четко выявил несколько явных причин такого поведения.
Причина первая. Коуч работает на том рынке (в той теме, формате, аудитории), который ему НЕИНТЕРЕСЕН.
Это самая важная причина. Типичный пример из последней практики «Я разрабатываю бизнес-планы, но ужасно не люблю это делать». Ясное дело, что энергии желания делать эту работу у человека нет.
Даже такую, казалось бы, хорошо оплачиваемую работу, но при отсутствии ЖЕЛАНИЯ делать хорошо можно до поры до времени (если вообще здесь уместно понятие «хорошо делать»).
Зарабатывать на рыке услуг можно только при условии того, что нам ТОТАЛЬНО НРАВИТСЯ делать. Только в этом случае мы получаем тот пресловутый драйв в работе, совершенствуем свое мастерство и выгоранию тут места нет.
Причина вторая. Коучу надоела неопределенность. Неопределенность в доходах, своем собственном расписании жизни и так далее.
Да, работа на рынке профессиональных услуг всегда неопределенна и не поддается рамкам. Это факт. Многие, вкусив запах этой «свободы» начинают потом понимать, что «ну ее на фиг эту свободу, хочу в офис, к 9 утрам как штык».
Почему так происходит? Потому что свобода в данном случае это большая ответственность, к которой готовы не все, предпочитая ей стабильность, которую и хотят найти в компании.
Причина третья. Креативу коуча наступает конец - новых идей нет.
Всегда стою на той позиции, что эффективно работать на рынке профессиональных услуг могут только творческие люди, для которых - генерировать идеи и воплощать их в коммерческие продукты - привычное и приятное занятие. Только наличие постоянно новых идей, способно двигать вперед бизнес на рынке профессиональных услуг.