Мишин изменяет технологии или когда и почему я выхожу из формата коучинга

После публикации поста «Коуч-практика. Выход за рамки коучинга»  я получил  много сообщений и комментариев по поводу того насколько это правильно или неправильно выходить из формата коучинга, переходя в другой  формат. Насколько это верно с точки зрения «последования коучингу» и так далее.

Но тут для меня более актуальным является другой вопрос – какова моя конечная цель быть с клиентом в коучинге «на всегда», служа технологии?

Если моя цель – помочь клиенту решить его задачу, найти ответы на его вопросы, разобраться с личными целями, то я позволяю себе выйти из формата коучинга, что бы либо продолжить работу в другом формате (например, активного консультирования), либо закончить работу вообще, предложив клиенту обратиться, например, к психологу или психотерапевту.

Приведу несколько причин-поводов, после которых лично выхожу из формата коучинга

  1. Клиент активно начинает рассказывать про свое прошлое. Как правило, это прошлое его тяготит и волнует, не дает развиваться.

В моем понимании, коучинг работает с негативным прошлым клиента только в том случае, если это прошлое (факты такого прошлого) есть ресурс для развития. В противном случае, я считаю, что клиенту нужна помощь квалифицированного психолога и/или психотерапевта, кем я  как коуч не являюсь.

  1. Клиент рассказывает (в основном негативно)  о сторонних участниках (например, муж о жене и наоборот, подчиненный о начальнике, сын (дочь) о родителях и тому подобное).

Иными словами клиент говорит о ком угодно, но не о самом себе. Для меня это означает, что клиент работать над своей задачей вряд ли хочет. А значит, не хочет брать ответственность за себя и принимать решения самостоятельно.

  1. Клиент открыто просит моего совета

Да, в моей практике бывает такое, что клиент в открытую спрашивает моего совета в решении той или иной задачи. И бывает такое, что клиент настаивает на такой помощи. В таком случае я делаю акцент на том, что «Вы понимаете, что мы выходим из формата коучинга?» и при согласии клиента (практически в 100%) я перехожу в формат консультирования.

Почему я считаю важным об этом говорить? Потому что, коучинг для меня одна из эффективных технологий помощи клиенту. Но во главе угла стоит мое стремление и желание помочь клиенту в решении его задач.

Да, Мишин изменяет коучингу.. Каюсь…

5 ответов

  1. Подписываюсь под каждым словом!
    Главное – помочь человеку, а не неприкосновенность метода. Как мы давно знаем, жизненный опыт – хороший учитель, не бывает ничего всегда в “чистом” виде. Такие методики, просто не выживают из-за своей негибкости. Если цель помочь – ищем подходящий путь из доступного нам арсенала, входящего в нашу компетенцию, если цель – борьба за чистоту коучинга – высоко задираем нос и отворачиваемся.

  2. Алексей, а совет и консультирование это одно и то же?

    • Андрей, с точки зрения технологии, это одно и тоже
      Но иногда клиенты просят “чисто по-человечески”. Это возможно когда клиента так или иначе знаешь, знаком с ним

  3. А если вместо совета/консультирования дать клиенту обратную связь. Конструктивную, развивающую и основанную на фактах. И остаться в коучинге. Пусть клиент работает.

    • Если клиент готов остаться в формате коучинга, то да – конечно так и поступаю
      Но далеко не всегда клиенты могут и хотят “быть в коучинге постоянно”

Leave a Reply