За “Спасибо” не работают? А вы пробовали?

«Спасибо в карман не положишь и на хлеб не намажешь» - известное выражение, которым до сих пор пользуется большинство людей. Этот афоризм проник и в корпоративную среду.

Все чаще задаю вопрос руководителям «Вы своих сотрудников КАК хвалите?». Море разных ответов  - и премии выдаем, и проценты повышаем, и отправляем в фтинес-шмитнесс клубы. Все что угодно, кроме заветного - «Я говорю им  Спасибо». Аргументация, почему этого не делается у руководителя  та же, что приведена в начале этого поста. "За Спасибо они работать не хотят". Возникает один вопрос - А вы пробовали?

Руководители не научились пока хвалить своих подчиненных, говоря им «Спасибо». Считается, что долг сотрудника - выполнять свои обязанности и, причем тут «всякие нежности». «Я плачу ему зарплату» - единственный аргумент в пользу того, что бы похвалы было как можно меньше в компаниях. Более того, многие считают, что поблагодарив своего сотрудника за хорошо выполненную работу, сказав «Спасибо», руководитель сильно упадет в глазах своего подчиненного.

Для большинства наших руководителей невозможность благодарить своих подчиненных напрямую связана с внутренними ограничениями. И пока эти ограничения существуют, вывести руководителя на осознанное «спасибо» практически невозможно.

В «спасибо» заложена большая внутренняя энергия, энергия формирования положительного пространства в компании. Получая «спасибо» от руководителя, сотрудник наделяется внутренней энергией, которая направлена исключительно созидание и развитие.

Люди хотят быть признанными. Люди хотят понимать свою значимость в той компании, где они работают сегодня. И с точки зрения внутренней энергии, любая похвала работает только на укрепление эгрегора компании.

«Спасибо» сотруднику во многом тесно связано с Лидерством в организации, о котором сегодня принято много говорить. Но не все руководители пока об этом догадываются

2 ответов

  1. Руководители все в иллюзиях, думают, что сотрудников только одни деньги и стимулируют!

    • Я все-таки надеюсь, что не все руководители живут управленческими понятиями начала прошлого века 🙁

Добавить комментарий для YurY