Оглядываясь на прошлый год, подводя итоги своего бизнеса неплохо было бы понять ту точку, в которой сегодня находится компания. Начало года хорошее время для того, что бы, оценив текущую ситуацию в компании, продолжить движение.
Многие руководители допускают ошибку, пытаясь «начать новый год по-новому». Не получается и не может получиться «обнулить» результаты работы прошлых лет, что бы двигаться дальше.
Любой успех завтра зависит от того, с каким багажом знаний и опыта пришла компания к новой «точке отсчета» сегодня.
На какие вопросы полезно получить ответы руководителю, да и всей компании, что бы двигаться дальше?
1. Каких результатов удалось достичь нашей компанией с начала года?
2. Каких результатов НЕ удалось достичь с начала года?
3. Что послужило причинами того, чего не удалось достичь намеченного?
4. Какие приобретения были у компании в текущем году (клиенты, новые товары-услуги, проекты)?
5. Какие потери были у компании в текущем году (клиенты, новые товары-услуги, проекты)?
6. Кто покинул нашу компанию в текущем году и почему это произошло?
7. Кто нам нужен в следующем году для выполнения новых задач компании?
8. Что нам нужно поменять в вопросах управления персоналом, мотивации сотрудников, обслуживании клиентов
9. Каких финансовых показателей наша компания хочет добиться в следующем году?
10. Каких управленческих результатов наша компания хочет добиться в следующем году?
Честно ответив на эти вопросы, руководитель осознает точку отсчета в работе на год, а компания, как и ее сотрудники, получает дополнительный ресурс в виде новых планов, задач, векторов своего развития.
Отвечать самостоятельно на эти вопрос тяжело. И именно для этого нужна работа консультанта, внешний взгляд которого на ситуацию в компании всегда более объективен.