ШКАМ-материалы. Коучинговые соты или о моей модели коучинга

Работая над концепцией своей школы нельзя было не сказать о модели, на основе которой я собираюсь выстраивать свое обучение. Моделей коучинга сегодня много (кстати, в рамках обучения я буду рассказывать о существующих моделях коучинга).

Тем не менее, несмотря на обилие успешных моделей коучинга, мне удалось сформулировать свою собственную модель, на основе которой я буду выстраивать своей обучение коучингу.

модель_коучинга

Модель родилась на основе моей практики коучинга. Оставалось дело за самым главным – формализовать модель и, не скрою, сделать ее эстетичной и красивой.

При формализации модели (это и заняло больше всего времени), я задавал себе несколько вопросов:

  • Как строится моя коуч-сессия с клиентом
  • Что важно мне в запросе клиентов
  • На что может опираться клиент в своей работе
  • Что происходит с клиентом после завершения коуч сессии (с чем уходит клиент)

Отвечая себе на эти вопросы, формализовалась такая модель - OVIRSA

В основе лежит O (object) цель, тема с которой клиент обращается с запросом на коучинг. Это может быть один вопрос, может быть целая тема, которая в процессе работы будет разбиваться на отдельные цели.

Важно, что бы эта цель (тема) была важна для клиента, иными словами ценна V (value) ценности для самого клиента. Именно  ценность отделят задачу клиента от его «хотелки»

После этого мы рассматриваем с клиентом его ресурсы, то чем он владеет, то чему ему надо еще научиться. Для меня как для коуча важно, что бы клиент понимал какими (I (internal resource) внутренние ресурсы) он владеет и какие (R (resource) внешние ресурсы) он готов задействовать в своей работе над данной задачей.Модель_соты

После того, как ресурсы найдены и проявлены, мы проверяем S (sensibleness) осознанность клиента – то есть еще раз проверяем готовность клиента работать над этим запросом и (A (action) действия) – предпринимать конкретные шаги для достижения своего результата.

Вопрос – откуда взялись соты? На мой взгляд, по этой модели может раскладываться любая задача клиента, с которой он обращается к коучу. И чем больше таких задач, тем больше соты.

 ШКАМ. Первый модуль

2 ответов

  1. В представленной коучинговой модели я вижу intention, намерение, и потенциал. Интенция – желание, заряженное ценностью, как указывает сам автор. Потенциал – ресурсы, которые помогут автору продолжать выстраивать суть и плоть концепта, проводя сессии, курсы, создавая опыт и делясь опытом. И каждый коучинговый коиент и каждый участник курса – сотворцы этого опыта. Рекомендую.

    • Людмила, большое спасибо за теплые слова. Действительно – каждый новый клиент, каждый ученик в Школе коучинга – участник общего процесса СОТВОРЕНИЯ

Leave a Reply