А так ли важно все и всегда понимать в своей компании или снова о принятии

А так ли важно ВСЕ понимать в нашей компании, в нашем бизнесе, в тех отношениях и коммуникациях, в которых компания состоит?  Все ли нужно подвергать анализу и подгонять под те или иные знания, а точнее под СВОЙ понятийный аппарат.

Общаясь с руководителями компаний, владельцами бизнесов, я часто задаю один каверзный на первый взгляд вопрос «Что дает вам ПОНИМАНИЕ этого (процесса, события, факта, поступка человека)?» И почти всегда слышу ответ – «Это дает возможность проанализировать ту или иную ситуацию и начать новое  дальнейшее развитие».

Большое заблуждение считать, что именно только понимание дает возможность развиваться организации.

Если еще можно согласиться с тем, что понимание дает возможность анализа, то с частью «дает возможность дальнейшего развития» можно сильно поспорить. Более того, очень часто (и особенно это видно в корпоративной среде) анализ, основанный на понимании (читай, логике) к развитию вообще не ведет.

Как пример. Сотрудник сделал что-то не так (неправильно) и должен понести  наказание (штраф, лишение премии и тп). Такой сотрудник будет способен дальше стремиться к своему развитию? Вряд ли. Мотивация кнута нынче не в моде.

Существенной альтернативой понимания может служить принятие ситуации, поступков людей, событий.

Несмотря на скептицизм многих руководителей, принятие дает возможность  подключить интуицию, которая часто идет вразрез с логикой, а также существенно сохранить внутреннюю энергию, не затрачивая ее на борьбу. Любая борьба, вне зависимости от ее исхода (выиграл-проиграл) снижение энергетического потенциала. Более того, любая борьба, в первую очередь борьба с самим собой, что проигрыш изначально.

Сегодня стал очевидным факт, что одной логикой эффективно управлять компанией, управлять разными людьми, практически невозможно. Люди, а также любая внешняя среда стали более чувствительны не только к внешним, очевидным проявлениям, но и проявлениям внутренним, а также внутренним изменениям.  Эти изменения характерны для любой компании, для любого бизнеса.

Принятие как некий акт дает дополнительный ресурс в развитии, помогает по другому посмотреть на "типичную" ситуацию и найти максимально эффективное решение для всех участников процесса. 

Комментариев еще нет.

Leave a Reply