Этому посту более трех лет. И насколько я вижу, актуальность его не уменьшилась - выбор коуча это прежде всего выбор человека, личности, которому есть доверие. Никакие сертификаты и регалии не спасут ни одного коуча, если не будет доверия на уровне личности. А в коучинге много разных людей, очень разных.
За слово в заголовке стыда нет, ибо это жизнь, из которой вырвать слова это снова обманывать себя и надувать щеки...
- Почему ты считаешь, что он плохой коуч и не стал с ним продолжать работать?
- Он мне противен. Как человек – полное говно!
Примерно такие диалоги мне приходится слышать – как в живом общении, так и социальных сетях, в ходе своего коучинга и так далее.
Сразу скажу – приведенный выше диалог реальный, что говорится, без купюр.
Данный диалог - пример тенденции, которая наметилась года три назад и сегодня продолжается. Тенденция заключается в том, что развитие коучинга в настоящее время вышло далеко за пределы технологии.
Да, инструменты коучинга, активное слушание и систему задавания вопросов никто не отменял, но возникает вопрос – что дальше?
Спасает ли одна технология коучинга в части профессиональной помощи человеку? И если говорить о партнерстве коуча и клиента, достаточно ли «голой» технологии для организации полноценного диалога?
Насколько я вижу по текущей ситуации на рынке коучинга, сегодня еще мало кто задумывается о том, что развивая, расширяя и укрепляя свои деловые и профессиональные компетенции нельзя забывать о развитии в себе, как в специалисте, человеческих качеств, нельзя забывать о росте собственной личности коуча.
Сегодня, и я отчетливо это наблюдаю, многие коучи ошибочно продолжают считать, что личные характеристики, роль личности уходят на второй, третий и пятый планы, когда речь идет о работе и решении той или иной задачи клиента. «Это бизнес, не более того, ничего личного» - примерно так звучит определение.
Ага-ага, красивые слова, пафосные цитаты, но для коучинга - ни о чем.
Если говорить о коучинге как помогающей профессии, и глубинной философии коучинга, то клиент выбирает коуча именно по масштабу его, коуча, личности. И тут на первый план выходит именно Личность коуча.
Думаю, что на рынке коучинга у нас уже сегодня складывается уникальная ситуация с точки зрения конкуренции – когда идет конкурентная борьба не с точки зрения технологи коучинга, а с точки зрения Личности человека, носителя технологии коучинга .
И многим современным коучам эту борьбу выиграть не удастся. Не спасут ни дипломы, ни сертификаты с "золотым теснением" .
До того, как понять – насколько коуч профессионален в решении запроса, клиент всегда оценивает его с позиции человека, личности. Именно эти параметры позволяют (или не позволяют) клиенту озвучить свой запрос на работу или….. продолжить поиски коуча.