Руководители часто задают вопрос «Как улучшить командную работу моей компании»?
Когда начинаешь работу в рамках индивидуального консультирования, выясняется, что собственно говоря, никакой команды в компании нет. Но есть несколько интересных моментов, о которых хотелось бы поделиться.
1. Далеко не все руководители, считая свою компанию командой, по сути, эту команду имеют
Ключевым здесь является вопрос – «Знают ли ваши сотрудники, что они есть команда?» Ответ руководителя в этом случае просто «НЕТ, не все». Если кто-то в вашей компании не знает, что он член команды, то команды у вас нет. Любое включение работника в команду без его согласия ведет к снижению командной работы.
2. Разность целей у разных членов команды
В команде менеджеров должны быть учтены интересы каждого его участника. «Не проявленность» интересов неминуемо ведет к тому, что члены команды перестают хорошо работать, а значит команды уже нет.
3. Отсутствие мотивации к командной работе у ее членов
Каждый член команды должно понимать свои выгоды от участия в ней. Именно личная мотивация каждого участника повышает мотивацию всей команды, а значит и ее эффективность. При таком подходе каждый член команды начинает работать на ее эффективность, понимая при этом свои личные выгоды и мотивы.
4. Пересечение компетенций членов команды
Сложности командной работы возникают еще и тогда, когда у ее членов есть дублирование функционала. Эффективность всей работы команды при этом становится ниже, ибо люди с одинаковыми функциями не до конца понимают смысла своего участия в командной работе. Во многих случаях, пересечение и дублирование компетенций команды говорит только о том, что команды как таковой в компании нет