Клиенты в ходе индивидуального консультирования, задавая вопрос или обозначая сложившуюся ситуацию, очень часто ждут готовых рецептов от консультанта, надеясь, что именно этот рецепт послужит отправной точкой их роста (или роста их организации).
Между тем, мало кто готов ответить на так называемый, встречный вопрос консультанта «А как это будет правильно для Вас»?
Из своей практики могу сказать, что этот вопрос ставит в тупик большинство руководителей, обратившихся за консультацией.
В чем прелесть вопроса «а как для Вас это будет правильно»? Можно сказать, что это вопрос проектируемого будущего, в котором хочет оказаться клиент после решения своей задачи/проблемы.
Многих руководителей так захватывает текущая проблема, что они перестают думать о конечной точке – куда, собственно говоря, необходимо прийти.
Иными словами «пойди туда, не знаю куда».
Именно по причине отсутствия конечного видения практически невозможно определить пути решения задачи. Более того, отсутствие такого видения очень затрудняет выбор метода консультирования – коучинг это, консалтинг или работа с персоналом в формате тренинга или стратегической сессии.
Руководителей так захватывает текущая работа потому что они толком и не знают, куда “бредут”!
Вопрос в другом = ХОТЯТ ли они об этом знать?