Уникальность, любой фирмы, оказывающей профессиональные услуги (ФПУ) являются только ее сотрудники. Об этом писал еще Дэвид Майстер в своей знаменитой книге «Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги».
Именно люди - носители идей и, отчасти, конечных решений, могут двигать компанию вперед.
Если компания (обычно в лице ее генерального руководителя) сопротивляется, то сотрудник интуитивно начинает искать пути решения своей проблемы. А их, на самом деле всего два - либо уйти к конкуренту, либо начать свою практику.
В наших ФПУ активно действуют принципы, которые я называю принципами "Карабаса Барабаса".
Вот эти принципы:
1. Руководители боятся умных, свободных людей - ЛИЧНОСТЕЙ
2. Руководители тщеславны и живут во многом под девизом "моя компания - мои идеи"
3. Руководители боятся конкуренции со стороны своих сотрудников, активно внедряя формы контроля под видом "а-ля дисциплины и корпоративной культуры".
Что делать? Как этого избежать?
В идеале, любой сотрудник ФПУ должен рассматриваться как отдельный, самостоятельный проект.
Такой подход к людям в ФПУ позволяет:
- обеспечить максимальную свободу сотруднику
- увидеть и распознать индивидуальность сотрудника
- помочь раскрыться творческому потенциалу
- обеспечить сотруднику поддержку в части его профессионального развития
- увеличить мотивацию умному, креативному, свободному сотруднику
Вопрос как всегда один: - готовы ли руководители, как основа тели компаний (авторы ее идеи) к такому подходу партнерства со своими сотрудниками?
Вопросов Алексей, как всегда -два (баланс должен соблюдаться.)Первый – уже озвучен. Второй. А готов ли сам сотрудник компании ФПУ рассматривать себя “как отдельный, самостоятельный, проект”?
Юра, понимаешь, какая штука. Люди, которые приходят в ФПУ, изначально настроены на такую работу, ибо работать в услугах – определенные амбиции человека.
Понятно, что много есть нездоровых амбиций у людей (типа, “звездянки” и тп), но тем не менее.
Поэтому,у сотрудников такая готовность есть