В последнее время снова многие руководители стали активно заявлять и пропагандировать миссию в своих компаниях.
Но вот интересный факт – как правило, о том, что в компании есть миссия, знают только сами собственники предприятий и генеральные руководители..
Как только спускаешься по уровням вниз, о наличие миссии люди знают все меньше и меньше.
Может ли миссия быть миссией, если о ней знает лишь маленькая группка людей. И если это миссия, то возникает вопрос – чья это миссия и насколько она осознанна на предприятии?
Иногда в момент проведения семинара в компании я задаю вопрос участникам- сотрудникам компании – Знаете ли Вы миссию своей компании?
Практически 90% участников говорят, что знают, но из них практически никто не может эту миссию назвать-зачитать. Что это означает? Только одно –
если хоть один сотрудник в компании не знает что в компании есть миссия, то можно смело говорить о том, что миссии в компании нет.
Осознанная миссия в компании эта та миссия, о которой знают и разделяют все сотрудники.
Меня часто спрашивают, а как сформировать такую миссию в компании? Ответ лежит на поверхности – начать создавать миссию вместе со своим коллективом. Именно вместЕ, а не вместО как это у нас зачастую бывает.
Ну с тем случаем, когда компания начинает работать над миссией и привлекает своих сотрудников к этой работе все вроде как понятно. А что делать, если миссия (осознанная) уже написана в компании, а сотрудники все приходят и приходят (типичная ситуация в момент роста бизнеса компании)?
Можно дать простой, но действенный совет – попросите принятого сотрудника, прочитав уже созданную миссию Вашей компании что-то в нее дописать, высказать свое мнение. Иными словами, включите сотрудника! Обещаю, результаты превзойдут Ваши ожидания.
Вопросы создания миссии оптимально решаются путем проведения стратегической сессии в компании.Очень интересно при этом наблюдать, как идет работа в коллективе – кто активно включается в дискуссии и, что говорится, «болеет за общее дело», а кто пытается отсидеться в стороне. Второй категории намного меньше, но тем не менее она есть. И, как показывает практика, те сотрудники, которые не хотели «включаться» в общую работу по созданию миссии, как правило в скором времени компанию покидали.
Хороший тест для руководителя, правда?
Решения в области организационной философии:
Корпоративный семинар: Осознанный бизнес с осознанными людьми. Духовность компании
Рабочая тетрадь: «Философия организации»