В последние два года я активно стал развивать формат письменных коуч-сессий.
Чуть предыстории – первый раз я такую сессию провел с человеком, который по ряду причин не мог выйти «в эфир», а мог общаться только письменно. В тоже время у него был сформированный запрос на работу, и начать работу он хотел незамедлительно.
Ну.. так бывает. И тогда я предложил клиенту начать работу в формате письменного диалога. Работа вполне удалась и я стал использовать подобный формат с другими клиентами (конечно, при условии их согласии на такую работу).
Что ценного в этой работе? Клиент не проговаривает свой запрос (как это происходит в обычной коуч-сессии), а ПРОПИСЫВАЕТ его. Как показала практика, письменное описание запроса значительно отличается от того, что клиент проговаривает.
Вот несколько вопросов такой коуч-сессии
Опишите свой запрос?
Ключевое слово здесь – опишите. Описывая ситуацию, человек, так или иначе подбирает слова (это очень заметно). От того, какие слова использует клиент в подобном описании, во многом зависит – насколько «горячий» для клиента этот запрос, работал ли человек раньше над решением этого запроса, есть ли у человека варианты развития этого запроса.
Какие темы в вашем описании представляют наибольший приоритет сегодня?
Бывает так, что клиент настолько полно описывает свой запрос (и, кстати, это также показывает глубину погружения клиента в запрос), что такое описание представляет набор из нескольких тем (безусловно, логичных и связанных между собой). Этот вопрос позволяет клиенту выделить несколько ключевых тем, с которыми бы он хотел работать «здесь и сейчас».
Какие вы можете выделить ключевые слова из вашего текста, которые наиболее полно относятся к текущему запросу?
Клиенту предлагается самостоятельно выделить основные слова, которые отражают его запрос. Это могут быть и собственно определения, а также эмоции, чувства, действия. В зависимости от того, какие слова выделяет клиент, можно судить и о том, насколько клиент понимает суть происходящего, а также, судить о тех эмоциях и чувствах, которые переживает клиент.
Опишите тот результат, который вы хотели бы получить от работы
Интересный факт, нам намного проще представлять свое будущее в виде рассказа, чем ОПИСАТЬ этот результат. Когда клиенту предлагаешь описать результат, то клиент уже по другому относится к самому результату.