Начинающий коуч. Ловушка профессионализма

Много говоря и рассуждая о коучинге, мы, как носители технологии и философии коучинга часто попадаем в ловушку профессионализма. Ловушка эта заключается в том, что объясняя потенциальному клиенту о своей деятельности, мы начинаем (хотим того или нет) переходить на свой профессиональный сленг.

Активно продавая коучинг в регионах, я столкнулся с тем, что на такие «коучинговые» слова как «осознанность», «ресурс», «баланс» и тому подобное, люди практически не реагируют.

Смею утверждать, что у подавляющего большинства людей нет в лексиконе таких слов, а значит и смысла, который мы вкладываем в эти слова у людей просто нет.

С точки зрения продаж, это означает только одно – оперируя такими категориями и словами, как представлены выше, продать себя как коуча практически невозможно. Как показывает практика, «включить в диалог» человека, который оперирует другим понятийным аппаратом, нежели  я, практически невозможно. Более того, разговоры об «осознанности» зачастую вызывают отторжение у потенциального клиента.

В тоже время, люди активно включаются в разговор, когда я начинаю с ними говорить о том, что волнует их сегодня – об их задачах, об их планах, вопросах, которые они задают сами себе, а также вопросах, которые они себе задавать боятся.

Мне очень часто в ходе программы "Коуч-предприниматель" задают вопрос – с чего начать свою презентацию как коуча в неподготовленной среде. На чем делать больший акцент? На чем заострить свое внимание? Надо ли вообще произносить слово «коучинг» в таких разговорах?

Да, очень часто, особенно в региональной среде, слово «КОУЧИНГ» вызывает раздражение. Иногда даже меня просят коучинг «заменить на русское значение» (типа, «а как это будет по-русски»).

Я стою на той позиции, что слово «коучинг» использовать надо, ибо почему нужно отказываться от того названия, носителем профессии которого я являюсь? Иной вопрос КОГДА и КАК говорить о коучинге.

Решение: Пакет "Начинающий коуч"

Комментариев еще нет.

Leave a Reply